Следи за скоростью
16+

Как безопасно преодолеть горный серпантин на автомобиле

Названы особенности безопасной езды на автомобиле по горному серпантину
Автор: Никита Новиков, редактор

gora

©Dasha Sysoeva

Наступает сезон отпусков и многие россияне устремились на юг ввиду отсутствия возможности выехать в Европу или другие страны, которые ранее были популярны у туристов. Зачастую жители страны выбирают личный автомобиль в качестве средства передвижения. Дорога в горах — это бесконечные подъёмы, повороты и спуски. Поэтому передвижение по серпантину настоящее испытание и для водителя-новичка, и для его автомобиля. Издание SPEEDME.RU пообщалось с инструктором школы контраварийного вождения Максим Аксеновым и выяснило, как правильно вести себя на горном серпантине.

Главное правило вождения в горах — соблюдение скоростного режима в соответствии с дорожными указателями. Глупо гнаться за местными, которые наверняка знают дорогу лучше вас.

Однако необходимо периодически заявлять о себе при помощи звуковых сигналов. В горах реакция существенно замедляется по причине нехватки кислорода, поэтому другие водители могут в ответственный момент просто не заметить на дороге встречную машину. Даже если в зоне видимости других автомобилей не видно, безопаснее всё же периодически сигнализировать о своём присутствии, отметил Аксенов.

Движение на участках подъема должно проходить без переключения скорости. Особенно это правило касается водителей-новичков и обладателей машин с автоматической коробкой передач. Лучше не испытывать судьбу, а незадолго до подъёма заранее перейти на низкую скорость. Если впереди вас есть автомобиль уже начинающий преодоление подъёма, целесообразнее остановиться и подождать, пока он не минует его. Безопасность в этом случае дороже времени.

На спуске машина должна передвигаться на той же передаче, на которой производился подъём. И помните, что чем круче участок такого спуска, тем ниже должна быть скорость. Тормозить на спусках не рекомендуется вообще, так есть опасность неожиданного заноса автомобиля или перегрева тормозных колодок.

«Запомните: тормозить в горах можно только с помощью двигателя, при переходе на низкие передачи. Такое правило не касается только случаев экстренного торможения», — заявил Аксенов.

Большинство поворотов в горах «глухие», то есть полностью закрытые для достаточного обзора. Поэтому обязательно снижайте скорость перед каждым закруглением дороги. Из многообразия видов горных поворотов наиболее часто встречающиеся — это «штопор», «отдушина» и «серпантин».

«Штопор» является крутым тормозным поворотом. При его прохождении радиус закругления быстро уменьшается, а машина испытывает большую инерционную силу. Для контроля движения по такому участку необходимо предварительно снижать скорость до минимальной. Спускаясь под уклон, тормозить только с помощью двигателя. В случае экстренного торможения передние колеса необходимо установить под небольшим углом, противоположным открытому склону.

«Отдушина» прямо противоположна «штопору». Радиус на таком повороте постепенно увеличивается, что создаёт возможность для автомобиля незаметно разгоняться на дороге. Допускать такого конечно нельзя, поэтому обязательно контролируйте скорость машины.

«Серпантин» по виду очень сходен со «штопором», однако имеет длительный спуск. Разгоняться на таком участке нельзя, так как существует опасность перегрева колодок и дисков при частом или продолжительном торможении.

Перед поездкой в горы хорошо отдохните, так как такая трасса требует большого внимания и хорошей реакции. В дорогу прихватите перчатки для вождения. Они обеспечат лучшее управление машиной на поворотах и ни позволят рукам соскользнуть с руля от жары или волнения. И не забудьте про солнечные очки, лучше с антибликовым эффектом. Южное солнце в горах бывает очень ярким.