Эти советы помогут дачникам уберечь свой автомобиль
Дачный сезон уже в самом разгаре, а значит, многие автолюбители перевозят различный инвентарь и грузы на крышах своих транспортных средств. Обязанность каждого водителя соблюдать правила перевозки и обезопасить себя и других участников движения от форс-мажорных ситуаций. Издание SPEEDME.RU решило разобраться во всех тонкостях перевоза грузов на крыше автомобиля.
Безопасность перевозки основывается не только на соблюдении ПДД, но и на учете технических характеристик транспортного средства. При размещении нестандартной поклажи на крыше стоит учитывать грузоподъемность установленных на автомобиле рейлингов:
- для отечественных автомобилей этот показатель составляет 40-70 кг;
- для иномарок, выпущенных не более 10 лет назад, — от 40 до 50 кг.
При расчете стоит учитывать не только массу груза, но и вес самого багажника или рейлингов.
Другой важный параметр — грузоподъемность автомобиля в целом. Этот показатель можно уточнить в ПТС, в графе «Максимальная разрешенная масса». Она включает в себя не только вес груза, но и пассажиров с водителем.
Если пренебрегать этими правилами, то могут возникнуть ряд проблем:
- потеря гарантии от производителя на багажник. Если этот элемент устанавливался дополнительно и не входил в комплектацию автомобиля;
- деформация крыши ТС;
- внезапная поломка других узлов и элементов, связанная с чрезмерными нагрузками;
- снижение безопасности за счет потери управляемости автомобиля (при неправильном распределении веса на крыше).
Наличие груза на крыше — это весомая причина контролировать соблюдать скоростной режим. В ПДД нет четких указаний относительно ограничений для груженого легкового автомобиля, однако следует придерживаться некоторых ограничений. Так, на прямой не стоит разгоняться свыше 80 км/ч, а в поворотах скорость должна быть и вовсе около 20 км/ч.
Также важно помнить про сцепление с дорогой и парусность. Чем больший объем занимает груз на крыше, тем сложнее ТС сопротивляться ветру. Увеличенная масса также влияет на тормозной путь — он удлиняется, а значит, водителю следует учесть этот факт и среагировать на препятствие чуть раньше обычного. Резкий старт с места может оборвать крепеж и все содержимое багажника упадет на автомобиль, движущийся позади.
Автомобиль — целостная конструкция и расчет максимальной нагрузки производится инженерами исходя из равномерного распределения веса на все элементы. Нарушить этот баланс возможно простым и неочевидным, на первый взгляд, действием. Достаточно открыть одновременно обе двери с одной из сторон салона (передние или задние, справа или слева). В этом случае груз, размещенный на крыше, усилит нагрузку на стойки и раму автомобиля. При значительном превышении нормы или регулярных перегрузках, стойки деформируются и двери перестанут свободно открываться или закрываться.
Надежная фиксация — основной пункт безопасности. Упавший или покосившийся на багажнике груз может повредить соседние автомобили или серьезно повлиять на управляемость транспортного средства. Но просто плотно натянуть веревки или тросы недостаточно — необходимо разместить поклажу так, чтобы она при езде по неровной дороге или от потока воздуха не стучала и не издавала других звуков. Длительный монотонный шум мешает водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке, ведет к головной боли и быстрой утомляемости.
Также следует помнить о том, что:
- при длительной поездке проверять надежность креплений каждые 2-3 часа;
- при езде по неровной дороге интервал проверок сократить до 1 часа;
- по прибытию в пункт назначения удостовериться в целостности креплений самого багажника;
- все открывающиеся или вынимающиеся элементы груза (дверцы, ящики) должны быть дополнительно зафиксированы;
- для снижения шума, жесткую раму багажника можно обмотать тонким поролоном или плотной тканью в несколько слоев.