Следи за скоростью
16+

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут жить

General Motors не спешит отказываться от машин с ДВС
Автор: Никита Новиков, редактор

gm

©RusPhotoBank

General Motors в серии недавних объявлений о переоснащении заводов сообщила, что планирует сохранить производство своих самых больших и прибыльных грузовиков с ДВС дольше, чем ожидалось — еще 10-12 лет. По оценкам Reuters, это должно позволить автопроизводителю получить десятки миллиардов долларов дополнительной прибыли, прежде чем он полностью перейдет на электромобили с нулевым уровнем выбросов в 2035 году.

GM в ноябре 2021 года заявила, что к 2035 году перейдет на полностью электрические модели. Компания никогда не говорила, когда именно прекратит производство грузовиков и внедорожников с бензиновым двигателем, хотя поставщики и аналитики ожидали, что это произойдет задолго до 2035 года.

Более длительные сроки производства таких автомобилей, а также возможность получить прибыль в размере 50 миллиардов долларов или более за этот период — это реальная новость, стоящая за объявлениями GM на прошлой неделе о том, что она потратит почти 3 миллиарда долларов на переоснащение и модернизацию нескольких заводов в Северной Америке.

Американский автопроизводитель на прошлой неделе объявил об инвестициях в пять заводов в Соединенных Штатах и Канаде, не предоставив подробностей о продуктах или сроках, кроме того, что заводы продолжат производить полноразмерные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Руководители GM ясно дали понять, что автомобили с ДВС будут играть решающую роль в портфеле компании в обозримом будущем. Руководители GM также признали, что могут пройти годы, прежде чем новые электромобили компании начнут привлекать достаточное количество клиентов, чтобы соответствовать прибыли от пикапов Chevrolet Silverado и внедорожников Cadillac Escalade, работающих на бензине.

Ford Motor сталкивается с аналогичной ситуацией. Генеральный директор Джим Фарли в мае заявил, что электромобили компании могут не достичь паритета затрат с автомобилями с классическими ДВС до тех пор, пока второе и третье поколения электромобилей не появятся в период с 2025 по 2030 год, и указал, что грузовики Ford могут оставаться в производстве и после этого.