Следи за скоростью
16+

Электрические беспилотные грузовики начали массово внедрять в Норвегии

На дороги Норвегии выходят беспилотные грузовики Einride
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

bp

©einride.tech

Шведская компания по производству электрических беспилотных грузовиков Einride рассчитывает сократить выбросы CO2 в Норвегии на 2 100 тонн в течение следующих трех лет, поскольку она сотрудничает с ведущей почтовой службой Скандинавии PostNord, сообщила компания в среду.

Норвегия имеет самое большое в мире количество электромобилей на душу населения и стремится к тому, чтобы к 2040 году все тяжелые транспортные средства были с нулевым уровнем выбросов, что потенциально сократит выбросы CO2 на 4,4 миллиона тонн или почти на 9% ежегодных выбросов страны.

«Учитывая новаторскую работу Норвегии в области электрификации пассажирских транспортных средств, вполне логично, что они также должны взять на себя ведущую роль в электрификации тяжелых грузов», — сказал генеральный директор Einride Роберт Фальк.

Многие товары можно перевозить с помощью транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, что приводит к значительной экологической выгоде, заявил помощник директора по устойчивому развитию PostNord Norway Мэй-Кристин Виллох. Шесть грузовиков будут развернуты в регионе Осло в этом месяце, но цель состоит в том, чтобы к июню 2024 года увеличить автопарк до 35 подключенных к электричеству грузовиков.

Беспилотные грузовые перевозки требуют меньшего картографирования, чем другие технологии, поскольку они работают по фиксированным маршрутам между заранее определенными точками, в основном на крупных автомагистралях без перекрестков и пешеходов.

Экспансия Einride в Норвегию расширит сеть Nordic Link, соединив пункты в регионе Осло. В перспективе сеть соединит Норвегию, Швецию и Данию по трассе Е6.