Следи за скоростью
16+

Пробитый масляный поддон и испорченный двигатель: как защитить мотор автомобиля

Рассказали, зачем нужна защита картера двигателя
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

remont

©A. Krivonosov

Новички часто спрашивают, можно ли ездить без защиты двигателя? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, зачем она нужна. Так, металлическая накладка на картер закрывает мотор снизу, иногда вместе со сцеплением и КПП. Кроме того, что этот металлический кожух предохраняет от механических повреждений, он еще и не допускает попадания грязи и инородных предметов.

Картер представляет собой устройство, изолированное и соединенное с ДВС. Образует самую большую полость в моторе. Основная функция — собирать моторное масло и оберегать различные детали (низ маслонасоса, детали кривошипно-шатунного вала). Крепится картер к мотору на болтах через резиновую или силиконовую прокладку. Корпус — металлический, но бывает и пластиковый.

Защита картера — пластина, которая предохраняет картер от механических повреждений, грязи, химических реагентов, влаги. Поэтому такой «бронежилет» делается максимально жестким. Как правило, для кожуха используют устойчивые к ржавчине материалы — алюминий, композиты. Бывает также стальная пластина, но ее обязательно покрывают полимерами.

Теперь разберем, нужно ли ставить защиту картера, если штатно она не предусмотрена или слетела.

Перечислим ситуации, когда она нужна:

зимой — куски прочного льда, выступающего над дорожным покрытием, могут повредить поверхность картера;

на асфальте — представляют опасность канализационные люки и ямы, мусор, лужи;

на бездорожье — камни, щебенка, рытвины;

в городе — при съезде с расколотого бордюра, часть бетона может ударить острым концом и пробить картер.

Таким образом, прежде всего накладка нужна из‐за плохого дорожного покрытия. В России как известно, нормальных дорог практически нет. Потому часто страдают низкие машины, например Audi A1, BMW 5 Series, Peugeot 3008 и другие.

Еще одна причина необходимости пластины — это усложнение доступа к электропроводке. Например, машины с установленной защитой картера реже угоняют, так как сложнее бывает перекусить провод, соединяющий АКБ с сигнализацией.

С другой стороны, если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях — на ровных дорогах, а клиренс его высокий, то установка кожуха не обязательна. Конечно, владелец в этом случае должен максимально аккуратно водить машину, чтобы избежать выступающей арматуры и камней, которые могут повредить картер.

Картер трескается из-за сильного удара о камни, лед и бордюр. Все масло стекает и хорошо, если водитель своевременно замечает это. В противном же случае двигатель, работающий без смазки, просто «стукнет», что выльется в капитальный ремонт и большие расходы.

Картер деформируется от постоянного соприкосновения с твердыми предметами. Из‐за этого может нарушиться работа масляного насоса, что приведет к падению давления смазки. Итоговый результат — перегрев и порча двигателя.

Недостатков установки дополнительной накладки практически нет. Разве что такая пластина снизит клиренс машины, и может нарушить вентиляцию подкапотного пространства. С другой стороны, качественная накладка не приводит к перегреву мотора. Когда машина в движении, воздух активно проходит через радиатор спереди и достаточно охлаждает двигатель. А вот зимой пластина не дает мотору остывать, что тоже является преимуществом в холодных регионах РФ.

При выборе нештатной защиты для заднеприводных машин стоит учитывать, что она одновременно защищает КПП и редуктор. Поэтому изначально они должны быть длиннее и шире. Можно также установить 2 отдельных листа — один на картер ДВС, второй на коробку передач. На переднеприводных машинах такой проблемы нет, так как КПП установлена вместе с мотором, и картера редуктора здесь не бывает. Соответственно, цена установки накладки на автомобилях с задним и полным приводом выше.