Следи за скоростью
16+

В США нашли неожиданный способ снижения аварийности и травматизма на дорогах

В США разработают стандарт экстренного торможения на больших грузовиках и автобусах
Автор: Никита Новиков, редактор

dtp

©A. Krivonosov

В прошлом месяце Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предложила новое правило, которое будет предписывать автоматическое экстренное торможение (AEB) на пассажирских транспортных средствах. Агентство расширяет сферу своей деятельности, предлагая то же правило для тяжелых грузовиков и автобусов — транспортных средств с полной массой более 4,5 т.

По оценкам NHTSA, технология может спасти 155 жизней в год, предотвратив 8 814 травм. По данным агентства, около 60 000 большегрузных автомобилей участвуют в авариях, и технология может предотвратить более 19 000 из них ежегодно.

Технология для пассажирских транспортных средств приведет к аналогичному повышению безопасности. Агентство считает, что потребность в технологии может спасти как минимум 340 жизней в год и снизить травматизм на 24 000 случаев. Предлагаемое правило потребует, чтобы система работала на всех пассажирских транспортных средствах со скоростью до 100 км/ч. Правило NHTSA для большегрузных транспортных средств потребует, чтобы система AEB работала на скорости от 10 до 80 км/ч.

Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения в 2022 году, показало, что пикапы с этой технологией на 43 процента реже врезаются в другие транспортные средства сзади. Травмы также снизились на 42 процента. Исследование также показало, что только восемь процентов всех зарегистрированных пикапов на дорогах в 2021 году были оснащены AEB. Однако хорошая новость заключается в том, что новые полноразмерные грузовики от Ford, Chevrolet, GMC, Ram, Toyota, Nissan и Honda предлагают стандартные системы AEB.

В то время как технология спасает жизни и снижает травматизм, другое исследование IIHS также показало, что автомобили с технологией предотвращения аварий, такие как AEB, более привередливы в ремонте. Исследование института показало, что около половины опрошенных все еще имели проблемы с этими функциями после завершения ремонта. Это делает эти критически важные системы менее надежными и может привести к увеличению затрат на ремонт в будущем.