Следи за скоростью
16+

Мексика — это вам не Китай: Tesla перенесла запуск новой Гигафабрики

Гигафабрика Tesla в Мексике будет запущена на год позже
Автор: Екатерина Нестерова, редактор

tesla3

©A. Krivonosov

Tesla хотела, чтобы Giga Mexico превзошла Giga Shanghai, которой потребовалось рекордные девять месяцев от закладки фундамента до начала производства. Новый отчет показывает, что первые автомобили будут выпущены в первом квартале 2025 года вместо запланированного второго полугодия 2024 года.

Автомобильная платформа Gen-3 и электромобили массового рынка являются основной причиной, по которой Tesla выбрала Мексику для своей следующей гигафабрики. Недорогая и квалифицированная рабочая сила позволяет Tesla достичь структуры затрат, возможной только в Китае. Маск назначил Тома Чжу, человека, стоящего за успехом Giga Shanghai, для контроля строительства Giga Mexico, гарантируя, что все произойдет именно так, как планировалось. Чжу пообещал запустить Giga Mexico менее чем через девять месяцев, побив рекорд Giga Shanghai.

Тем не менее, похоже, что Tesla неверно оценила мексиканский рынок труда и условия ведения бизнеса, которые сильно отличаются от тех, что в Китае. В новом отчете указывается, что Tesla уже отстает от графика строительства своей гигафабрики в Нуэво-Леоне. Источники в китайской цепочке поставок сообщили Late Post, что Tesla проинформировала своих партнеров о готовности запуска Giga Mexico в первом квартале 2025 года. Это на шесть месяцев позже, чем ожидалось, учитывая, что открытие завода изначально планировалось на вторую половину 2024 года.

Похоже, что построить завод в Мексике далеко не так просто, как сделать это в Китае. Tesla пришлось преодолеть более высокие затраты на рабочую силу и плохую инфраструктуру. Сильные профсоюзы потребовали оплату сверхурочной работы для рабочих, которая может утроить почасовую заработную плату за четыре сверхурочных часа. Напротив, смены в Giga Shanghai могут составлять до 12 часов без дополнительной оплаты. Кроме того, в Мексике нет эффективной логистической цепочки Шанхая, где каждый компонент поставляется с близлежащих заводов.

Если вы помните, Tesla даже не нужно иметь склады в Giga Shanghai, так как компоненты выгружаются из грузовиков прямо на производственной линии. Tesla стремится воссоздать это, призывая своих китайских поставщиков создавать заводы в Мексике.

По оценкам китайских поставщиков, себестоимость производства в Мексике на 15% выше, чем в Китае. Тем не менее, цена покупки Tesla в Мексике будет на 18-20% выше, что может увеличить валовую прибыль. Это стимул не тратить время на строительство своих мексиканских производственных мощностей как можно скорее. Ожидается, что Giga Mexico будет производить до 2 миллионов электромобилей в год, что почти втрое больше, чем в Giga Shanghai выпустила в 2022 году.