Следи за скоростью
16+

Популярный корейский электромобиль оказался пожароопасным

© speedme.ru
Hyundai Ioniq 5 может перегреваться при зарядке переменным током
Автор: Никита Новиков, редактор

С момента своего запуска Hyundai Ioniq 5 стал большим хитом. Смелый дизайн кроссовера, вдохновленный цифровыми технологиями, с пропорциями, которые играют со зрением зрителя, и красивым салоном штурмом захватил мировую сцену электромобилей. Таким образом, он завоевал множество призов, в том числе желанную награду World Car of the Year. Но, похоже, его не обошли стороной все стандартные проблемы.

После тренда TikTok «Kia Boyz», обвинений в потере мощности и проблем с двигателем Theta II у Ioniq 5 на базе E-GMP, есть немало проблем, которые являются потенциально опасными. Несколько владельцев из Северной Америки сообщили, что их полностью электрические кроссоверы начинают перегреваться при подключении к сети дома. Ioniq 5 может пополнять свою АКБ на максимальной мощности 11 кВт с помощью зарядного устройства для электромобилей на 48 ампер. Тем не менее, похоже, что, казалось бы, широко распространенная проблема не позволяет некоторым из этих транспортных средств в полной мере использовать свои расширенные возможности зарядки.

Когда вилка вставляется во входное отверстие электромобиля, температура порта повышается, как только начинается зарядка. При наружной температуре 27 градусов по Цельсию температура на входе составляет около 38 градусов по Цельсию. Но всего через 38 минут температура порта увеличилась более чем вдвое, достигнув 99 градусов по Цельсию. Через три минуты зарядка прерывается.

Все больше владельцев Ioniq 5 в США с приходом лета жалуются на эту проблему. Они не могут заряжать эти электромобили Hyundai более получаса при 48 А без перегрева входного порта автомобиля.

Некоторые владельцы электрокара подали жалобы в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA). Но вряд ли это вопрос безопасности, потому что автомобиль не позволяет порту перегреваться, предотвращая возгорание. Он отключает зарядку при слишком высокой температуре.

В апреле Hyundai выпустила бюллетень технического обслуживания (TSB), который также распространяется на агрегаты Kia на базе E-GMP. Дополнительное решение состоит в том, чтобы снизить скорость зарядки с 48 А/11 кВт до половины или меньше, чтобы зарядка могла продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут желаемый уровень заряда аккумулятора. Еще одно возможное решение для владельцев, столкнувшихся с этой проблемой, — установка силы тока на 32 А вместо 48 А. Зарядка упадет с 11 кВт в час до примерно 7 кВт в час, чего более чем достаточно, чтобы зарядить аккумулятор до 100% примерно за 11 часов. Однако это не устроило большинство владельцев Ioniq 5.