Следи за скоростью
16+

Китай медленно, но верно завоевывает мировой авторынок. Опубликованы страшные прогнозы

© A. Krivonosov
Китайские автопроизводители впервые захватят большую часть внутреннего рынка
Автор: Никита Новиков, редактор

Китайские автомобильные бренды находятся на пути к тому, чтобы занять долю более 50% автомобилей, проданных на внутреннем рынке в этом году, благодаря растущему доминированию в сфере электромобилей, сообщила в среду консалтинговая компания AlixPartners. Это будет первый случай, когда китайские автопроизводители контролируют большую часть автомобильного рынка Китая — крупнейшего в мире.

В течение последних четырех десятилетий на автомобильном рынке Китая доминировали известные мировые бренды, такие как VW и Toyota, работающие в совместных предприятиях с китайскими партнерами. Но конкурентоспособные цены, более быстрое развертывание новых моделей и рост отечественных производителей электромобилей, таких как BYD, Nio и Xpeng Motors, изменили динамику автомобильных брендов, сделанных в Китае.

AlixPartners прогнозирует, что общие продажи автомобилей в Китае вырастут на 3% в этом году до 24,9 млн автомобилей, восстановившись до уровня продаж до COVID-19. Также прогнозируется рост до 30,6 миллиона автомобилей в 2030 году, который приведет к тому, что более половины автомобилей, продаваемых в Китае, будут электромобилями.

Аналитики прогнозируют, что к 2030 году ежегодные продажи автомобилей китайских брендов на зарубежных рынках вырастут до 9 миллионов автомобилей. Это даст китайским брендам 30% мировой доли и долю рынка в 15% в Европе, 19% в Южной Америке и 19% в Юго-Восточной Азии и Южной Азии.

Рынок Китая также сталкивается с огромным избытком производственных мощностей, потому ему предрекают волну консолидации. Так, только от 25 до 30 из 167 брендов NEV могут выжить к 2030 году.