Следи за скоростью
16+

Назван способ быстро остудить закипевший автомобиль

© A. Krivonosov
СберАвто назвало опасность «закипевшего» двигателя автомобиля
Автор: Никита Новиков, редактор

Классический летний пейзаж на автомобильной трассе – это не всегда дивные поля и уходящие в закат дороги. Порой его элементами становятся стоящие на обочине авто с «дымящимся» капотом. Жарким летом автомобиль может «закипеть» и в городе, и вдали от него, и у новичка, и у опытного водителя. Эксперты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, поделились рекомендациями, как безопасно выйти из «горячего» положения.

Убедиться в своей безопасности 

Закипевшее авто как со стороны наблюдателя, так и водителя, выглядит пугающе. Но страх и паника не  помогут справиться с ситуацией. Сначала необходимо предпринять действия по обеспечению безопасности: включить «аварийку», осторожно сбавить скорость и съехать на обочину, не совершая резких движений. Если уже появилась дымовая завеса, она может мешать полноценному обзору, и соседним автомобилям потребуется некоторое время, чтобы сориентироваться в ситуации и увеличить дистанцию. Затем  нужно  выставить знак аварийной остановки и надеть светоотражающий жилет, чтобы обеспечить безопасность всем участникам дорожного движения. 

Не верить интуиции

Ситуация с закипанием авто в некотором роде контринтуитивная: те действия, которые хочется произвести моментально, не стоит делать вовсе. Первый порыв – заглушить двигатель – не всегда является корректным. Если из-под капота еще не пошел дым, но приборы уже показывают достижение предельной температурной отметки, лучше всего, как ни странно, оставить авто заведенным и включить печку. Это на первый взгляд нелогичное действие позволит распределить тепло по всей машине, а не сосредотачивать его в подкапотном пространстве, и тем самым снизить риски для двигателя. И это же действие позволит оценить степень серьезности проблемы – если из воздуховодов пойдет горячий воздух, будет понятно, что антифриз в системе есть, и ситуация может разрешиться с минимальными затратами. 

Далее обычно хочется как можно скорее открыть капот и крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы «механически» остудить их, но и этому порыву не стоит поддаваться – детали перегревшегося авто могут как минимум обдать владельца жаром, а как максимум вредными парами под высоким давлением, что чревато серьезными ожогами. И точно также с целью остудить мотор не стоит поливать его (или радиаторную решетку) водой или добавлять антифриз до момента остывания авто – ничего хорошего от резкого перепада температур ждать не приходится.

Проявить терпение

Что же можно делать в сложившейся ситуации? Ждать! Авто должно охладиться само. При работающей печке это произойдет гораздо быстрее. Затем можно будет выяснить, что конкретно привело к закипанию, и, если автомобиль получится завести, продолжить движение до точки назначения (но позднее все же лучше обратиться в СТО для консультации). А вот если печка включена, но из воздуховода идет холодный воздух, авто стоит заглушить и вызвать эвакуатор – поскольку антифриза, судя по всему, в двигателе не осталось, высока вероятность критической поломки мотора.  

Оценить поломку 

После того, как авто остыло, можно приступить к диагностике неполадки. Визуально довольно просто оценить, например, сколько антифриза осталось в системе – если он пересек отметку минимума, хотя еще недавно его было достаточно, вероятно, дело в утечке – стоит  долить антифриз для продолжения движения, а позднее обратиться в сервис. Также можно осмотреть радиаторную решетку авто: не сломана ли она, не забилась ли пухом, грязью, травой/листьями или чем-то еще, ведь это тоже могло послужить причиной проблемы. Остальные же причины, среди которых разные виды неполадок в охлаждающей системе, диагностировать без технической подготовки сложно. Лучше добраться до ближайшего сервиса и обратиться за квалифицированной консультацией или же заблаговременно приобрести пакет помощи на дороге СбераАвто, включающий техпомощь, техническую консультацию, а также услуги эвакуатора.