Следи за скоростью
16+

Более 150 тонн удалось отбуксировать с помощью электромобиля

© guinnessworldrecords.com
Iveco eDaily установил мировой рекорд по буксировке
Автор: Никита Новиков, редактор

Те, кто говорит, что электрические фургоны не являются мощными, лгут или не знают про Iveco eDaily. Шутки шутками, туринский фургон в настоящее время имеет самую высокую буксировочную способность среди коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т.

Результаты были внесены в Книгу рекордов Гиннеса, независимый орган, который всегда отвечал за сертификацию рекордов такого типа. Помимо престижа за то, что они получили первенство, это показывает, как с точки зрения производительности электрические фургоны предлагают больше возможностей.

Полностью электрический фургон eDaily в стандартном исполнении с полной массой 3,5 т завоевал официальный титул Книги рекордов Гиннеса в номинации «Самый тяжелый груз, перевозимый электрическим фургоном». Официальный вес, который буксировал eDaily, составляет 153,58 т и превышает рекорды, установленные полноприводными электромобилями. При этом eDaily имеет задний привод и мощность 140 кВт с крутящим моментом 400 Нм.

Рекорд был установлен 20 июня 2023 года в Великобритании, когда рекордный eDaily был состыкован с Iveco X-Way Strato r, построенным для транспортной компании G&B Finch из Эссекса и специально разработанным для перевозок до 150 тонн. «Стратор» был прицеплен к полуприцепу с огромной землеройной машиной Collard Group весом более 50 тонн плюс еще 7 тонн балласта.

Затем все это было соединено с полностью загруженным самосвалом Iveco X-Way 8x4 и пожарной машиной, дежурившей в аэропорту, чтобы дополнить 153-тонный грузовик. Специальный фаркоп, разработанный Mike Parker Design, обеспечил буксировку столь большого веса.

У руля eDaily мог мог находиться только самый сильный человек в Британии, Адам Бишоп.

Аэропорт Блэкбуш в графстве Суррей был выбран в качестве места проведения заезда, так как он полностью соответствовал всем критериям. Все буксируемые транспортные средства были взвешены с использованием прецизионных подшипников.