Большинство водителей в РФ не знают об опасности троения двигателя
Двигатель внутреннего сгорания в современных автомобилях — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном обслуживании и ремонте. В противном же случае он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, появляются «провалы» в мощности при разгоне, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы.
Но самая частая проблема, которая должна насторожить каждого автовладельца — двигатель начинает троить. Причем происходит это во всех типах силовых установок, за исключением, пожалуй, полностью электрических. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Вместо с мотористом одного из крыпных сервисных центров Алексеем Степанцовым редакция издания SPEEDME.RU решила разобраться в основных причинах и способах устранения этого дефекта мотора.
Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит отодвигать диагностику и ремонт на второй план. Ведь если своевременно не произвести необходимое обслуживание, то могут возникнуть более тяжелые последствия, которые в конечном счете приведут к полному выходу из строя двигателя.
Мотор начинает троить в том случае, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, ну или топливо сгорает не до конца.
Определить троение легко: когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров. Однако не стоит путать это с особенностями самой силовой установки. Так, например двигатель 1,6 BSE концерна Volkswagen с завода имеет излишнюю вибрацию и порой кажется, что он троит. Сделано это для улучшения его экологичности.
Также косвенными признаками станут провалы при разгоне, потеря мощности, ошибка «CHECK ENGINE» на приборной панели или же «плавающие» обороты.
Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах. Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина кроется в совершенно другом.
Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины ненормальной работы двигателя. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно.
Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать.
Также могут быть и другие причины:
- момент зажигания неправильно выставили;
- случился пробой высоковольтных проводов;
- конденсатор сломан;
- во впускном коллекторе подсасывается воздух;
- клапаны либо поршни прогорели;
- поршневые кольца нуждаются в замене;
- нарушены фазы газораспределения;
- рокеры клапанов износились;
- прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
- маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
- износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
- необходимо заменить воздушный фильтр;
- установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.
Учитывая этот список, можно самостоятельно исключить часть причин, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.
«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки», — заявил Степанцов.
Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр.
В некоторых случаях, чтобы исправить проблему нужно просто сменить СТО. Неопытные мастера могут установить неправильные свечи или ошибочно отрегулировать клапана. Все это так же вызовет троение.
Еще один неочевидный способ избавиться от проблемы — сменить АЗС. Если вы заметили, что после заправки машины почти сразу же двигатель начал троить, это может говорить о некачественном топливе.