Следи за скоростью
16+

Новые автомобили в Европе будут испытывать под водой

© Скриншот Youtube
Обновленные тесты безопасности Euro NCAP сменят приоритет
Автор: Никита Новиков, редактор

Орган по краш-тестам Euro NCAP добавил новые требования к своему режиму испытаний на 2023 год, которые включают требование о том, что электрические стеклоподъемники и двери должны работать под водой.

Возможно, в связи с ростом числа внезапных наводнений, вызванных глобальным потеплением, но, скорее всего, в ответ на растущее число транспортных средств, поступающих в производство с блокировкой двери с электрическим приводом, испытательный орган теперь будет настаивать на том, что любой автомобиль, оборудованный такой функцией, должен обеспечивать работоспособность окон и дверей при погружении в воду — по крайней мере, в течение периода времени, который считается достаточным для того, чтобы пассажиры могли покинуть машину.

Дети, оставленные в запертых автомобилях, являются еще одной областью, на которой делает акцент Euro NCAP, с новым требованием, согласно которому автомобили для получения высшего балла должны иметь системы обнаружения детей, которые будут контролировать салон автомобиля на предмет присутствия пассажиров и смогут уведомить водителя или аварийные службы, если родители случайно забудут выпустить своих детей из машины.

Программа тестирования Euro NCAP претерпела значительные изменения с момента ее запуска в 1997 году, когда организация запустила свою первую систему звездного рейтинга, которая оценивала защиту взрослых пассажиров при лобовых и боковых ударах, а также безопасность пешеходов, пострадавших при лобовом столкновении.

Помимо двух упомянутых выше тестовых обновлений, последние нормы 2023 года включают оценку того, насколько хорошо автономные системы экстренного торможения (AEB) обнаруживают и реагируют на мотоциклы на своем пути или при повороте. Также в повестке дня испытаний на 2023 год — способность транспортного средства обнаруживать и предотвращать лобовые столкновения на высокой скорости или аварии, связанные с пересечением путей на Т-образных перекрестках — для обоих требуются датчики с широким полем зрения и большим радиусом действия, чем те, которые обычно устанавливаются сегодня.

Euro NCAP заявляет, что уже присвоил пятизвездочные рейтинги паре автомобилей в рамках нового режима испытаний — китайскому семейному автомобилю NIO ET5 и EL7 и внедорожнику.