Skoda пытается конкурировать с Volvo
Для Škoda Auto безопасность на дороге всегда была главным приоритетом. Опираясь на богатую историю испытаний на безопасность, производитель автомобилей использует самые современные испытательные мощности и технологии, в том числе ресурсы Volkswagen Group, для формирования своих будущих моделей. В результате все новые автомобили Škoda, выпущенные в Европе с 2008 года, получили высший пятизвездочный рейтинг в тестах безопасности Euro NCAP. Škoda Kushaq и Škoda Slavia, специально разработанные для индийского рынка, были оценены в тестах Global NCAP. Это единственные модели, когда-либо получившие наивысший балл за защиту как взрослых, так и детей-пассажиров за всю историю Global NCAP. В своих будущих моделях Škoda представит серию инновационных помощников, а также усовершенствования существующих технологий. Это включает в себя внедрение новой системы помощи при удаленной парковке и модернизированной системы оповещения водителя.
«Наши команды разработчиков неустанно работают над тем, чтобы автомобили Škoda имели максимально возможный уровень активной и пассивной безопасности с каждым новым автомобилем или поколением, которое мы запускаем. Это неустанное стремление традиционно является одним из столпов нашего технического развития. Благодаря первоклассному испытательному оборудованию мы можем моделировать широкий спектр различных сценариев аварий и тестировать наши автомобили в очень реалистичных условиях. Это дает нам возможность еще больше повысить безопасность нашего модельного портфеля не только в Европе, но и во всем мире», — рассказали в пресс-службе марки изданию SPEEDME.RU.
В то время как элементы пассивной безопасности направлены на защиту экипажа во время аварии, функции активной безопасности предназначены для предотвращения опасных ситуаций, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Все модели в текущем портфеле Škoda основаны либо на платформе MQB Volkswagen Group, предназначенной для автомобилей с ДВС и подключаемых гибридов, либо на платформе MEB, предназначенной для полностью электрических автомобилей, включая серию Enyaq. В обоих случаях платформы представляют собой вершину современных технологий, которые позволяют моделям Škoda использовать преимущества последних версий различных систем обеспечения безопасности для защиты пассажиров и окружающих участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты.
Автомобили Škoda предлагают множество ассистентов вождения как часть стандартного пакета или в качестве дополнительных функций. Эти системы помогают водителю в различных дорожных ситуациях, делая вождение более безопасным и плавным. Помощники делятся на четыре категории: помощники по вождению, помощники по парковке, помощники по безопасности и информационные помощники.
Ассистенты вождения включают адаптивный круиз-контроль, который регулирует установленную скорость круиз-контроля в соответствии с текущей дорожной ситуацией. Кроме того, есть Travel Assist, компиляция нескольких помощников вождения и функций, направленных на повышение комфорта и упрощение поездок за счет бокового (Adaptive Lane Assist) и продольного (Predictive Cruise Control) управления автомобилем. Другие помощники по вождению включают Side Assist, который предупреждает водителя о любом приближающемся объекте на расстоянии до 70 метров позади автомобиля и в слепой зоне, и Lane Assist, который использует переднюю камеру на лобовом стекле, чтобы помочь удержать автомобиль в полосе движения.
Чтобы помочь с маневрами парковки, для современных автомобилей Škoda доступны парковочные ассистенты, которые включают в себя самые современные технологии. Эти системы могут справляться с широким спектром ситуаций с передними и задними датчиками парковки, которые акустически и визуально передают информацию о препятствиях и их расстоянии от автомобиля. Система помощи при парковке выполняет автономную параллельную парковку, а также может выезжать из ряда параллельно припаркованных транспортных средств и выполнять перпендикулярную парковку как вперед, так и назад. Расширенной функцией Park Assist является обученная парковка, которая позволяет автоматически выполнять маневр парковки в известном месте, например, на подъездной дорожке к гаражу. Trailer Assist помогает водителям справляться со сложными маневрами, такими как парковка задним ходом с прицепом.
Информационные помощники — четвертая категория — поддерживают водителя, внимательно следя за информацией о дорожном движении. В этом отношении система распознавания дорожных знаков играет незаменимую роль в обеспечении безопасности. Система не только проецирует информацию о дорожных знаках в поле зрения водителя, либо на комбинацию приборов, либо на проекционный дисплей, но также предоставляет эти данные другим системам, повышая полезность таких функций, как предиктивный круиз-контроль.
Škoda Auto постоянно совершенствует функциональность своих существующих функций безопасности, одновременно разрабатывая новые системы и элементы безопасности. Будущие поколения моделей Kodiaq и Superb продемонстрируют эти усилия, представив совершенно новые, а также улучшенные системы помощи. Например, Superb нового поколения предложит модернизированную систему оповещения водителя. Модели Škoda также будут включать улучшенные версии существующих помощников безопасности, расширяя и улучшая их функциональность. Например, система помощи при пересечении дорог заимствует элементы из текущей системы помощи при повороте.
В последние годы в автомобильной промышленности наблюдается растущий спрос, и все они сосредоточены на четкой цели: достижении максимальной безопасности дорожного движения. Общей тенденцией, наблюдаемой в автомобильном секторе, является растущее число устройств обнаружения, помощников и систем безопасности. Благодаря собственным разработкам Škoda и акценту на внедрение передовых технологий, автомобили бренда всегда предлагают клиентам максимально возможный уровень безопасности на соответствующих рынках в соответствии со всеми глобальными и региональными законодательными требованиями и нормами.
Несмотря на то, что кибербезопасность является относительно новой областью, она быстро приобретает все большее значение и напрямую влияет на безопасность автомобилей. Поэтому Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) постоянно внедряет новые нормативные пакеты, в первую очередь уделяя особое внимание мерам безопасности и кибербезопасности.
В дополнение к программным средствам защиты в правилах ЕЭК ООН постепенно внедряются новые усовершенствования автомобилей для дальнейшего повышения надежности вспомогательных систем. Тем не менее, соответствующие законодательные стандарты часто реагируют на предыдущие инновации самих автопроизводителей, которые интегрируют недавно разработанные системы безопасности и помощники в свои модели, чтобы предложить клиентам максимально возможный уровень активной и пассивной безопасности. Впоследствии эти элементы учитываются в испытаниях на безопасность и руководящих принципах, проводимых независимыми организациями, и в конечном итоге становятся частью законодательных поправок, таких, как вышеупомянутые правила ЕЭК ООН. Škoda Auto готова оперативно реагировать на эти возникающие вызовы надлежащим образом, гарантируя, что ее клиенты получат выгоду от современных автомобилей, отвечающих самым высоким стандартам безопасности.