Следи за скоростью
16+

Антироссийские санкции могли помочь Китаю увеличить экспорт автомобилей

© Сайт Президента России / kremlin.ru
Китай доминирует на международном авторынке
Автор: Никита Новиков, редактор

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в первой половине этого года Китай экспортировал 2,14 млн автомобилей, что на 75,7% больше, чем годом ранее. В частности, было экспортировано 1,78 млн легковых автомобилей, что на 88,4% больше, чем в прошлом году, а также было экспортировано 534 000 автомобилей на новых источниках энергии, что на 160% больше, чем в прошлом году.

За последние несколько лет китайский экспорт автомобилей колебался около 1 миллиона единиц в год. Только в 2021 году объем экспорта впервые превысил 2 миллиона единиц. Затем в 2022 году объем экспорта превысил 3 миллиона единиц, что сделало Китай вторым по величине экспортером автомобилей после Японии. Ожидается, что к концу 2023 года объем китайского экспорта автомобилей превысит 4 миллиона единиц.

За первые шесть месяцев 2023 года семь китайских автомобильных компаний экспортировали более 100 000 автомобилей. В их число вошли SAIC, Chery, Tesla China, Changan, Great Wall Motors, Geely и Dongfeng. BYD экспортировала 81 000 автомобилей, что на 1060% больше, чем в прошлом году; Chery экспортировала 394 000 автомобилей, увеличив показатель на 170% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; Great Wall Motors экспортировала 124 000 автомобилей, что соответствует росту на 97,3% в годовом исчислении.

Стоит отметить, что экспорт автомобилей из Китая делится на две основные категории: независимые бренды и иностранные бренды/совместные предприятия. В первой половине этого года Tesla China экспортировала 182 000 автомобилей, став третьим по величине экспортным брендом автомобилей в Китае. Это составляет треть экспорта автомобилей на новых источниках энергии в Китае. Кроме того, SAIC показала хорошую динамику на таких рынках, как Мексика, Австралия, Великобритания, Саудовская Аравия, Индия и Таиланд. Chery показала хорошие результаты на таких рынках, как Россия, Мексика и Чили.

В целом, Азия, Европа и Латинская Америка являются основными рынками для экспорта автомобилей из Китая. По данным с января по май этого года, в тройку крупнейших импортеров китайских автомобилей вошли Россия, Мексика и Бельгия. А в тройку крупнейших импортеров китайских автомобилей на новых источниках энергии вошли Бельгия, Великобритания и Таиланд.