Следи за скоростью
16+

Назван способ быстро и дешево увеличить мощность автомобиля

© A. Krivonosov
Как увеличить мощность двигателя автомобиля
Автор: Никита Новиков, редактор

Многие автовладельцы задумываются о том, чтобы увеличить мощность двигателя своего автомобиля, особенно в бюджетных моделях. Зачастую для этого ищут более бюджетные способы. Например, установка фильтра с нулевым сопротивлением или заправка более качественным топливом с высоким октановым числом. Издание SPEEDME.RU решило разобраться во всех способах увеличения мощности двигателя.

Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать. При этом любой из из способов приведет к значительному снижению долговечности и надежности мотора.

Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Это осуществляется за счет расточки цилиндров. Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент и лишь немного — мощность. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга. Используя расточку блока цилиндров и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший «фундамент» для дальнейшей доработки мотора или же его замены.

Увеличение степени сжатия — один из тех способов, который не только увеличивает нужный показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой.

Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами. Первый из них — это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно растачивание под них цилиндров. Второй вариант — установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали.

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат. В первую очередь необходимо установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге.

Также можно установить впускную систему, у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые «дудки», которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. Правда при этом стоит готовиться к значительному снижения ресурса мотора и увеличению расхода топлива.

Большинство этих доработок приводят к увеличению потока выхлопных газов. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, в результате чего выхлопная система не справляется, а цилиндр может плохо наполняться смесью.

Часто в качестве замены коллектора используют «паука», который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1.

Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и в качестве единственного источника увеличения мощности — это чип-тюнинг. Чип-тюнинг представляет собой настройку ПО и микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).

Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче, поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4-процентную прибавку.

Кованые поршни — деталь, которую очень часто устанавливаются многие любители тюнинга. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее.

Использование турбонаддува — это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Легче всего поменять турбину на машине, в которой она уже установлена. А вот установка турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль — это уже более сложная процедура.

Существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат, требуют сложной работы и дополнительных вмешательств. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются автопроизводителем для максимального срока службы.