Мировой автопром может столкнуться с новой старой проблемой | SpeedMe
Stellantis предсказывает вторую волну дефицита микрочипов
Мировой автопром может столкнуться с новой старой проблемой | SpeedMe
Stellantis предсказывает вторую волну дефицита микрочипов
2023-07-18 15:59+03:00
2023-07-18 15:59+03:00
2023-07-18 15:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Stellantis ожидает, что дефицит полупроводников вновь возникнет из-за растущего спроса на электромобили в период повышенного геополитического риска, что сделает нынешнюю передышку недолгой. По словам Йоахима Каманна, который курирует закупки полупроводников для производителя Jeep, риск возвращения сильно растянутых поставок чипов «резко возрастет» в ближайшие годы, поскольку функции программного обеспечения транспортных средств раздуваются.
По мере того, как Stellantis переходит на электромобили, требующие более сложных чипов и общих платформ, любой дефицит «может затронуть не только один или два наших завода, но, возможно, пять, шесть или семь».
Затяжные проблемы в поставках полупроводников ударили по производству автомобилей после пандемии. Несмотря на то, что кризис может закончиться, мощности чипов остаются ограниченными, в том числе на фоне повышенного геополитического риска после того, как Китай заявил, что ограничит экспорт двух металлов, используемых в полупроводниковой промышленности и электромобилях.
Чтобы смягчить эти риски, Stellantis заключает сделки с Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и Qualcomm Inc., среди прочих, и создает базу данных полупроводников с планами заказов, которые растягиваются на годы вперед. Stellantis рассчитывает потратить 10 миллиардов евро до 2030 года на закупку различных видов полупроводников.
На данный момент ситуация с чипами «значительно улучшилась» при достаточном предложении во второй половине года, хотя это «всего лишь вопрос времени», когда возникнет следующий острый дефицит, добавил Каманна.
2023
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Мировой автопром может столкнуться с новой старой проблемой
Stellantis предсказывает вторую волну дефицита микрочипов
Автор: Никита Новиков, редактор
Stellantis ожидает, что дефицит полупроводников вновь возникнет из-за растущего спроса на электромобили в период повышенного геополитического риска, что сделает нынешнюю передышку недолгой. По словам Йоахима Каманна, который курирует закупки полупроводников для производителя Jeep, риск возвращения сильно растянутых поставок чипов «резко возрастет» в ближайшие годы, поскольку функции программного обеспечения транспортных средств раздуваются.
По мере того, как Stellantis переходит на электромобили, требующие более сложных чипов и общих платформ, любой дефицит «может затронуть не только один или два наших завода, но, возможно, пять, шесть или семь».
Затяжные проблемы в поставках полупроводников ударили по производству автомобилей после пандемии. Несмотря на то, что кризис может закончиться, мощности чипов остаются ограниченными, в том числе на фоне повышенного геополитического риска после того, как Китай заявил, что ограничит экспорт двух металлов, используемых в полупроводниковой промышленности и электромобилях.
Чтобы смягчить эти риски, Stellantis заключает сделки с Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и Qualcomm Inc., среди прочих, и создает базу данных полупроводников с планами заказов, которые растягиваются на годы вперед. Stellantis рассчитывает потратить 10 миллиардов евро до 2030 года на закупку различных видов полупроводников.
На данный момент ситуация с чипами «значительно улучшилась» при достаточном предложении во второй половине года, хотя это «всего лишь вопрос времени», когда возникнет следующий острый дефицит, добавил Каманна.