Если не соблюдать эти советы, то ручной тормоз в автомобиле быстро выйдет из строя
Назван способ избежать проблем с ручным тормозом в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Ручной тормоз применяется для обеспечения неподвижного положения транспортного средства на парковке, а также в целях резервного торможения при отказе основной тормозной системы. Кроме того, ручник позволяет безопасно трогаться на подъеме, избегая сильного отката машины. Кроме того, при стоянке на неровной поверхности ручной тормоз способен продлить жизнь автоматической трансмиссии, а также снять усиление с приводного ремня двигателя.
Рассмотрим, что происходит с деталями тормозной системы при активации механизма. В процессе движения на автомобиле тормозные диски и колодки благодаря силе трения, возникающей при торможении, нагреваются. Если в таком состоянии затянуть ручник и оставить машину на длительное время на парковке, то колодки примерзнут к диску (барабану). В результате при отпускании рычага, колодки не разомкнутся и будут продолжать блокировать колеса.
Примерзание колодок свойственно автомобилям со стандартными тормозными механизмами. Материал, из которого изготавливаются колодки, отличается гигроскопичностью, поэтому впитывает влагу, которая и «склеивает» тормоза. Заклинивание тормозного механизма происходит в машинах с барабанными тормозами и редко в авто с дисковыми системами — к диску колодка может примерзнуть только при движении по глубокому снегу в условиях низкой температуры.
При использовании колодок из негигроскопичного материала, устанавливаемые на многие современные модели, примерзание встречается крайне редко. Представляет опасность и движение в ледяной дождь. Транспортное средство без проблем трогается с места, но образованная на механизмах ледяная корочка снижает эффективность торможения. В таком случае после длительной стоянки необходимо несколько раз во время движения быстро нажать и отпустить педаль тормоза.
Чтобы не столкнуться с проблемой примерзших колодок ручного тормоза после длительной стоянки, опытные автовладельцы рекомендуют:
Не приводить ручник в рабочее положение после езды по глубоким сугробам. Если есть возможность, поставьте машину в теплый бокс, чтобы кузов и ходовая часть оттаяли от снежной наледи.
Если после движения по лужам и мокрому снегу не предоставляется возможность просушить колодки, то лучше не ставить автомобиль на стояночный тормоз. Колеса же можно зафиксировать упорами.
Не стоит беречь ручной тормоз от износа, пренебрегая его использованием. Приводной трос может заржаветь и со временем заклинивает в кожухе, тем самым приходя в негодность.
Проверка кожуха, троса, колодок и диска в рамках планового ТО позволяет эффективно пользоваться ручным тормозом и применять все его преимущества.