Следи за скоростью
16+

Внедорожник LADA Niva получил V8 от Toyota

© Dasha Sysoeva
Внедорожник LADA Niva получил мотор V8 от Toyota
Автор: Никита Новиков, редактор

Lada Niva дебютировала еще в 1977 году, когда она была запущена как «Renault 5 на шасси Land Rover». Тогда автопроизводитель хотел разработать более прочный автомобиль, подходящий для сельских районов страны, и в результате получился кроссовер в стиле хэтчбека с солидными внедорожными возможностями. В течение следующих десятилетий в автомобиль было внесено много изменений, но Niva по-прежнему продается в России в практически неизменном виде по сравнению с оригинальным автомобилем. Однако для одного энтузиаста бездорожья заводских качеств Niva было недостаточно для преодоления дюн, и он модифицировал практически весь автомобиля.

Видео знакомит нас с Андриесом из Южной Африки и его Lada Niva. Маленький внедорожник никогда не был особенно популярен в стране, но в 1980-х и 1990-х годах Lada была официально импортирована в ЮАР, где продавалась несколько различных версий Niva. В наши дни эти автомобили трудно найти на рынке подержанных автомобилей, и, что еще более важно, становится все труднее найти запчасти

Андриес хотел заменить оригинальный четырехцилиндровый двигатель на большой и надежный мотор. Его выбор пал на 4,0-литровый 90-градусный V8 от Lexus LS первого поколения — не самым мощный мотор, но, безусловно, один из самых надежных. В первые годы производства мощность составляла 254 лошадиные силы, но владелец «Нивы» говорит, что пиковая мощность сейчас немного ниже. 

Андриес решил модифицировать подвеску и сделать автомобиль не быстрее, а более способным на бездорожье. В сочетании с поднятой подвеской внедорожные шины Maxxis превращают некогда скромную Niva в монстра, ползущего по камням и дюнам.