Дешевая платформа для электромобилей от Stellantis готова, но появится только к 2030 году
Stellantis уже разработал дешевую архитектуру для электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор
Автопроизводители ищут более технологичные решения для своих будущих электрокаров. Китайские бренды делают ставку на очень разные платформы, всегда стараясь, чтобы батареи занимали как можно меньше места. Большим преимуществом крупных производителей компонентов является то, что именно они выделяют миллиарды евро на исследования и разработку этих специальных платформ.
Но это также серьезная проблема: клиент, бренд, должен купить лицензию на полное использование, иначе она будет разделена с другими производителями, чтобы амортизировать расходы. Stellantis мыслит масштабно и представила своей самую секретную новинку, над которой она работала в течение последних четырех лет с командой инженеров из Saft, одного из ее партнеров, и Национального центра научных исследований.
Результат уже реален, он называется «IBIS» и представляет собой интегрированную интеллектуальную аккумуляторную систему. Это платформа для их будущих электромобилей, но она сильно отличается от тех четырех, которые у них есть в настоящее время: «STLA Small», «STLA Medium», «STLA Large» и «STLA Frame». На сегодняшний день ни одна из них не легла в основу серийного электромобиля, хотя вторая станет основой для нового Peugeot e-3008.
IBIS выходит далеко за рамки этих платформ, так как все компоненты электрического силового агрегата интегрированы в пол автомобиля. Аккумулятор является частью конструкции, расположенной в районе колесной базы, но не обязательно закрепленной на них. Это решение, по словам представителей концерна, повышает автономность, надежность, не мешает пространству и снижает затраты. Даже такие компоненты, как инвертор и бортовое зарядное устройство, могут быть установлены ближе к самим литий-ионным элементам.
Новая платформа также позволяет использовать батарею в качестве стационарной системы хранения энергии. Инженеры уже работают над созданием функционального прототипа, который, как объявила компания Stellantis, начнет испытания в лабораториях и на частных испытательных трассах франко-итальянского консорциума в ближайшие месяцы. Намерение состоит в том, что эта новая платформа будет доступна до конца десятилетия.