Следи за скоростью
16+

Lada Vesta SW и Vesta SW Cross — кто же лучше?

Журналисты автомобильного портала auto.mail.ru провели собственный сравнительный тест-драйв двух новых универсалов отечественной компании «АвтоВАЗ».
Автор: Никита Новиков, редактор

Во время недавней презентации журналистам новых моделей «АвтоВАЗа» было записано не мало видео, в которых выражаются эмоции от вождения автомобилей, их технические характеристики и оснащение. Но какую же модель в итоге взять — универсал Vesta или его кроссовую версию с повышенной проходимостью?

Если судить цинично — только по деньгам, — универсал кладет Cross на лопатки с преимуществом в 116 тыс рублей. Внедорожная версию не взять дешевле 755 900 рублей, в то время как SW доступен за 639 900 — всего на 32 тысячи дороже аналогичного по наполнению седана. Правда внедорожная версия доступна только в исполнении Luxe.

Vesta SW не «пузотерка»: 178 мм под стальной защитой силового агрегата — не мало для российских дорог. А Cross еще универсальнее — 203 мм. Для сравнения, у популярных кроссоверов вроде Kia Sportage, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga реальный клиренс порядка 180 мм. Вот только полного привода у кроссовой версии пока не будет.

Универсалу SW инженеры определили особые задние пружины с целью адаптировать шасси под другую жесткость и массу 5-дверного кузова, из-за чего машина ведет себя на дороге как седан. Но высокий Cross оказался еще интереснее: инженеры избрали для увеличения клиренса непростой, но правильный путь — полностью заменили пружины и амортизаторы, расширили колею на 14 мм, потратив уйму времени на доводку ходовых качеств. В итоге «внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у модели чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.

Немаловажным фактором для выбора той или иной модели остается дизайн Эти Lada — по-настоящему красивые! Особенно Cross на больших колесах, с двойным патрубком выхлопной системы, в пластиковых латах и облитый эксклюзивным для него огненно-оранжевым цветом «Марс». Серо-бежевый многослойный металлик «Карфаген» стоит дороже — 18 против 12 тысяч рублей — но такого «вау-эффекта» не создает.

Моторы и багажники в обеих моделях идентичны, поэтому на выбор конкретной версии универсала это не влияет.

В споре за выбор новых универсалов побеждает яркий Cross. Пусть он дороже, зато проходимее, интереснее на вид и в движении. Если уж выбирать отечественную машину за 700-800 тысяч рублей, то экономить на спичках бессмысленно — надо брать максимум. Тем более, сопоставимые по размерам и функционалу зарубежные универсалы да кроссоверы вроде Ford Focus, Kia cee’d, Hyundai Creta и Renault Kaptur все равно дороже.

Галерея: Lada Vesta Sw и Vesta SW Cross