Следи за скоростью
16+

Назвали самый узнаваемый логотип автомобильного бренда: результаты удивляют

© A. Krivonosov
BMW стал самым узнаваемым брендом в мире
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Поскольку автомобильные бренды продолжают развиваться, они нередко обновляют свои логотипы, чтобы отразить свою современную идентичность. Однако в последнее время некоторые изменения были настолько незначительными, что трудно сказать, изменился ли логотип вообще.

Возьмем, к примеру, Porsche. На разработку нового логотипа ушло три года, но на первый взгляд он почти идентичен предыдущей версии, но фон стал более гладким.

То же самое касается Infiniti, где линии и шрифт были сделаны тоньше, так что только те, кто очень внимателен, смогут заметить разницу. Или возьмем Opel, у которого лишь немного изменилась молния.

Чтобы проверить, улавливает ли среднестатистический потребитель эти мельчайшие детали, Vanarama решила опросить 1000 человек. Им на выбор предложили один правильный логотип и два неправильных восьми производителей и попросили респондентов указать на настоящий.

Логотип BMW был легко узнаваем, причем половина респондентов идентифицировала подлинный логотип. Культовый круглый дизайн и сине—белые цвета, символизирующие флаг Баварии — дань родине компании, — вот некоторые из причин, по которым логотип так хорошо известен. Хотя шильдик менялся на протяжении многих лет, этот нынешний логотип, который они используют для транспортных средств, существует с 1997 года.

Хотя в 2020 году немецкий бренд обновил свой логотип до более современного дизайна, он используется исключительно для коммуникации бренда.

Еще одним брендом, которому удалось оставить неизгладимый след в сознании потребителей, является Mercedes-Benz: двое из пяти респондентов узнают настоящий логотип. В то время как трое из пяти участников затруднялись с определением логотипа, культовая трехконечная звезда прочно утвердилась в качестве символа роскоши и престижа. Даже с незначительными вариациями эмблема бренда сохранила тот уровень узнаваемости, которого не смогли достичь многие другие.

Первая версия логотипа Mercedes-Benz представляла собой золотую звезду на синем фоне и использовалась с 1909 по 1916 год. В 1916 году логотип был переработан, внего включено название компании, и он также был заменен на белую звезду на серебряном фоне.

Это базовый дизайн, который используется до сих пор. Три точки звезды символизируют сушу, море и воздух — среду, которую, как когда-то верила компания, они покорят с помощью двигателей Mercedes-Benz.

Почти двое из пяти респондентов правильно назвали логотип Toyota, что делает его третьим по узнаваемости. Интересно, что нынешний логотип сильно отличается от первого логотипа Toyota, представленного в 1935 году. На нем был изображен красно-белый бриллиант с названием компании посередине.

Только в 1969 году Toyota представила дизайн с тремя овалами, который призван олицетворять сердце клиента, сердце продукта и сердце компании.

Нынешний логотип, который мы видим сегодня, на самом деле существует с 1989 года, что доказывает, что это символ, выдержавший испытание временем, и почему так много респондентов смогли его узнать.

Четвертым по узнаваемости автомобильным логотипом является Hyundai, причем более трети участников идентифицировали настоящий логотип. Hyundai — еще один автомобильный бренд, который кардинально изменил свой логотип с момента основания.