Назван способ не угробить АКПП на бездорожье
Одни считают, что внедорожникам с АКПП не место за пределами асфальтового покрытия, другие утверждают, что на такой трансмиссии спокойно можно лезть в самые труднопроходимые места. Однако издание SPEEDME.RU пообщалось со специалистами сервисных центров, которые заверили — ездить по бездорожья на машине с АКПП можно, но надо соблюдать некоторую осторожность.
Езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а уж тем более на бездорожье. Первым делом стоит отметить, что наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев.
Еще автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на таких автомобилях. В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем.
Если на машине с АКПП вы застряли в снегу или в грязи, то не нужно раскачивать забуксовавшую машину. В этом случае включение передач происходит более жестко и на фрикционы коробки передач многократно возрастает нагрузка. Нужно быть весьма аккуратным и знать возможности своей машины.
Ну и конечно же, не забываем про специальные режимы на коробке передач: L и Snow — пониженная передача, как правило используется для движения по бездорожью на скорости до 20 км/ч, на резких спусках и подъемах. А режим Snow помогает двигаться в зимнее время года, например, при гололеде. Разгон в этом режиме начинается со второй передачи, что предотвращает проскальзывание ведущих колес.
«При раскачке нагрузка на коробку, конечно, есть, но она не такая большая, как кажется. По сути — это движение взад-вперед. Другое дело, что во время буксования увеличивается скорость вращения колес, и „автомат“ пытается переключить передачу. Именно частые переключения и губят коробку, которая не охлаждается должным образом. Если же зафиксировать передачу, то ничего страшного не случится», — заявил нам автомеханик.
Самое главное на бездорожье — это не застрять. Хотя, если знать некоторые нюансы вождения, вы сможете выехать победителем из любой ямы. Если необходимо выехать в раскачку, то выбирать нужно режимы Drive (для движения вперед) и Neutral (чтобы машина откатилась назад).
Категорически нельзя резко газовать, долго буксовать и быстро переключать режимы D, N, R. Это не поможет выбраться, а только ухудшит положение и приведет к скорому выходу из строя трансмиссиии.
Если же преграда в виде лужи или грязи видна заранее, то желательно преодолевать ее не снижая скорости и зафиксировав колеса в положении «прямо». По колее лучше не ездить, так как есть риск посадить автомобиль на днище.
Если в грязи завязли все 4 колеса, тогда надо использовать подручные средства и силы: трос, доски, пассажиров, которые помогут вытолкать авто. Если же автомобиль все же увяз, то не надо резко газовать и буксовать. Колеса еще глубже увязнут, машина зароется в песок. Водителю останется только искать трактор или другое авто, которое поможет вытащить застрявшую машину.
Езда по пересеченной местности требует от машины высокого клиренса, хорошего обзора, правильной геометрии кузова и мощного мотора.
Если в машине есть предустановленные режимы вождения, то стоит активировать режим «Грязь» или «Off Road». Они перенастраивают отклик на педаль газа и работу АКПП, которая начинает позже переключать передачи, чтобы избежать перегрева.