Следи за скоростью
16+

Инженеры обленились - Mazda оставит старый двигатель в MX-5 Miata

© A. Krivonosov
Mazda не планирует дорабатывать MX-5 Miata
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Mazda MX-5 Miata остается одним из самых популярных спортивных автомобилей на рынке на протяжении десятилетий и идеально сочетает в себе легкость с доступностью и управляемостью. Тем не менее, поскольку автомобили постоянно модернизируются, некоторые задаются вопросом, будет ли Mazda турбонаддувать автомобиль или, возможно, установит более мощный двигатель, чтобы позволить ему конкурировать с Toyota GR 86 и Subaru BRZ. По словам инженера-разработчика Miata Дэйва Коулмана, этого не произойдет.

«Миата — это система; весь автомобиль оптимизирован для [текущей] мощности», — сказал Коулман. «Внезапно мы должны добавить более сильный мотор и большие тормоза. Эффект снежного кома, который [произойдет], если мы сделаем что-то подобное, [сделает] это не похоже на Миату. Дело не в том, что иметь больше мощи было бы плохо, но есть компромиссы. Ценность, которую мы получаем от того, что [Miata] невероятно легкая, — это то, что вы потеряете».

Интересно, что Mazda на самом деле никогда не собиралась увеличивать мощность Miata, когда автомобиль был обновлен для 2019 модельного года. До этого момента 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Skyactive производил 155 л.с., но в 2019 году эта цифра выросла до 181 л.с. Коулман говорит, что все это произошло из-за того, что Mazda увеличила отсечку двигателя.

Далее Коулман объяснил, что добавление турбокомпрессора к Miata текущего поколения также не сработает. Он говорит, что нынешний двигатель автомобиля обеспечивает отзывчивость, которая не могла бы сравниться с форсированным агрегатом, отмечая, что если бы компания хотела, чтобы отзывчивость была ниже, ей нужно было бы установить небольшой турбонаддув, который будет "задыхаться" в верхней части диапазона оборотов.