Следи за скоростью
16+

Tesla смогла опередить Porsche и Lucid

© A. Krivonosov
Гонка электромобилей закончилась победой Tesla
Автор: Полина Котикова, редактор

Porsche Taycan RWD, Lucid Air Grand Touring и Tesla Model S Plaid были электромобилями (EV), которые были выбраны для путешествия из Виндзора, штат Колорадо, в Лас-Вегас, штат Невада. Все машины были личными автомобилыми, а не транспортными средствами из пресс-парков. Это важно, потому что это дает нам подлинный взгляд на то, как работают эти модели, когда они не часто используются представителями прессы или тщательно подготовлены заранее автопроизводителями. Более того, все три использовались их владельцами аналогичным образом и проехали около 20,1 тыс. км.

Air оснащен аккумуляторной батареей емкостью 112 кВтч, Taycan может похвастаться АКБ на 84 кВтч (Performance Battery Plus), а Model S использует источник электрического тока мощностью 95 кВтч. Все это полезные цифры, которые позволяют седанам проезжать сотни километров без подзарядки. В теории.

Однако, по данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), Lucid имеет наибольший запас хода — 830 км. Согласно тому же источнику, Tesla может проехать 560 км на полной зарядке, в то время как Taycan RWD с большим аккумулятором пробегает всего 362 км. Имейте в виду, что эти цифры могут сильно варьироваться в зависимости от погоды, стиля вождения и уровня деградации аккумуляторной батареи.

Но дальние поездки на электромобиле зависят не только от большого аккумулятора и эффективных двигателей. В то же время заднеприводный Porsche также может быть сильным претендентом на первое место, потому что у него всего один двигатель и впечатляющая кривая зарядки. Taycan, Air и Model S, представленные в этой гонке, ранее использовались для других более длительных поездок, поэтому команда, участвовавшая в этом тесте, знала, что им следует избегать некоторых зарядных станций Electrify America, потому что они плохо работают с некоторыми автомобилями с архитектурой 800 В.

Первая гонка на электромобилях между тремя автомобилями из Колорадо в Неваду доказала, что Tesla лучшая. Американский электромобиль был первым, кто прибыл в Лас-Вегас. Lucid Air понадобилось чуть более получаса, чтобы присоединиться к Model S Plaid, в то время как Porsche добрался до места встречи последним (с опозданием на один час и 10 минут), потому что ему пришлось ждать в очереди на зарядную станцию и в пробке.

Lucid Air не требовал такого количества остановок, как Porsche Taycan RWD, но его правильная работа зависела от самих зарядных станций. У Model S Plaid была сеть Supercharger с точками V3 на маршруте, но водитель знал, что она не так эффективна, как другие. Теоретически Taycan должен был быть самым эффективным, учитывая его меньший АКБ и всего один двигатель.

Перед стартом водители также договорились не превышать установленное ограничение скорости более чем на 10 км/ч.

Tesla выиграла благодаря сети Supercharger. А вот Air Grand Touring не получилось отыграться благодаря большой АКБ, поскольку электромобиль подвела сеть зарядок.