Следи за скоростью
16+

Как Китаю удалось захватить автопром

© A. Krivonosov
Moody’s: Китай может стать главным экспортером автомобилей к концу 2023 года
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Китай вступает в гонку за первое место с Японией за мировое лидерство среди экспортеров автомобилей, и все указывает на то, что кульминация этого события может случиться уже в конце 2023 года. По данным агентства Moody's Analytics, Китай является в настоящее время крупнейшим экспортером автомобилей.

За последние годы Китай проделал значительный путь, опередив Южную Корею в 2021 году и Германию в 2022 году по объему экспорта автомобилей. Теперь Япония оказалась на пути китайского автоэкспорта. Мировой рейтинг начинает меняться: разница в поставках между Китаем и Японией сократилась с 171 тысячи автомобилей до 70 тысяч в месяц, и экономисты утверждают, что Китай имеет все шансы опередить Японию к концу этого года.

Один из секретов китайского успеха - производство литий-ионных аккумуляторных батарей, что помогает снизить затраты на создание электромобилей. Этот фактор, а также уникальная способность Китая интегрировать новейшие технологии в автомобильную промышленность, сделали его мировым лидером. Несмотря на конкуренцию со стороны гигантов, таких как Tesla и BMW, местные бренды, например Chery и SAIC, обошли их благодаря своей способности внедрять инновации в автомобильное производство.

Сфера электромобилей также способствовала росту: доля продаж электрокаров по всему миру увеличилась до 30% в прошлом году. Китай, с его долей рынка в 60%, лидирует в этой области. Таким образом, страна оставила далеко позади допандемийные показатели, и ее экспорт автомобилей в Россию за первые полгода 2023 года вырос на 543%, достигнув впечатляющей цифры в 325,8 тысяч машин.