Следи за скоростью
16+

Hyundai и Kia не удалось спустить свои проблемы на тормозах: владельцы машин не получат деньги

© A. Krivonosov
Hyundai и Kia отказали в урегулировании иска
Автор: Полина Котикова, редактор

Коррейские автопроизводители не смогут урегулировать коллективный иск, поскольку федеральный судья отклонил предложение Hyundai и Kia о выплате 200 миллионов долларов США потребителям, у которых угнали автомобиль. В мировом соглашении предлагались различные компенсации в зависимости от серьезности финансовых потерь. К нему пришли Hyundai и Kia, а также юристы, представляющие истцов, которые утверждали, что их автомобили слишком легко украсть, поскольку в них нет иммобилайзеров двигателя, важнейшего противоугонного устройства.

Около 9 миллионов автомобилей Hyundai и Kia 2011–2022 модельных годов используют физический ключ вместо системы запуска с помощью кнопки и не имеют возможности предотвратить запуск двигателя без наличия брелока. Прошлым летом видеоролики в социальных сетях продемонстрировали, как легко угнать автомобиль, что спровоцировало волну преступности по всей стране.

После безудержного всплеска угонов автомобилей в США начали появляться иски против автопроизводителей, призывающие Hyundai и Kia объявить отзыв и установить иммобилайзеры в длинный список моделей. В сентябре прошлого года иски были объединены в одно судебное дело, охватывающее несколько округов Центрального округа Калифорнии. В настоящее время дело представляет собой 79 исков, рассмотренных более чем в 24 окружных судах.

В рамках урегулирования 200 миллионов долларов предлагалось выплатить владельцам, чьи автомобили были украдены и так и не возвращены или полностью не восстановлены. Максимальный размер выплаты составлял 6 125 долларов. Владельцы, чьи автомобили были повреждены, могли получить до 3375 долларов.

Согласно судебным документам, окружной судья США Джеймс Селна постановил, что эти суммы не являются удовлетворительными, поскольку автомобили, построенные в 2011 году, будут стоить меньше, чем автомобили, произведенные в 2022 году, которые могут стоить «существенно больше».

Предлагаемое соглашение также требует, чтобы Hyundai и Kia продолжали устанавливать бесплатные обновления программного обеспечения на затронутые автомобили, оснащенные охранной сигнализацией. По оценкам автопроизводителей, на дорогах имеется около 7 миллионов автомобилей, подходящих для такой модернизации. Первоначально патч был доступен для небольшой группы автомобилей в феврале, а более полное внедрение начнется в апреле.