Следи за скоростью
16+

641-сильный корейский электромобиль поступил в продажу по привлекательной цене

© hyundaiusa.com
В Корее стартовали продажи нового Ioniq 5 N 2024 года
Автор: Полина Котикова, редактор

Сегодня, 4 сентября, в Южной Корее стартовали продажи нового электромобиля Hyundai Ioniq 5. Цены на модель стартуют с отметки в 76 млн вон (или около 57 тыс. долларов США).

Как и обычный Ioniq 5, новый Ioniq 5 N основан на платформе Electric-Global Module Platform бренда и использует опыт, накопленный Hyundai в ходе тестирования концептов RM20e, RN22e и N Vision 74. Он оснащен увеличенным аккумулятором емкостью 84 кВтч и обновленными электродвигателями как спереди, так и сзади. Двигатель спереди развивает мощность 166 кВт (222 л.с.), двигатель сзади — 282 кВт (378 л.с.), а в совокупности они производят 601 л.с., хотя в режиме Boost этот показатель достигает 641 л.с., что дает автомобилю еще большую мощность, чем Kia EV6 GT.

Эти заоблачные показатели мощности позволяют Ioniq 5 N разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды, тогда как максимальная скорость составляет рекордные для электромобиля 260 км/ч. Однако, как и в случае с другими продуктами N, обещанная привлекательность Ioniq 5 N не в цифрах. Вместо этого она заключается в том, как он вовлекает водителя в сам процесс управления автомобилем.

Конструкция кузова оснащена 42 дополнительными точками сварки и 2,1 метра дополнительных клеев для повышения жесткости. Hyundai также усилила рулевую колонку и разработала систему, известную как N Pedal. Эта функция программного обеспечения использует технологию, аналогичную системе рекуперативного торможения i-Pedal. Система распределения крутящего момента N также является преобразующей, обеспечивая полностью регулируемое распределение крутящего момента спереди и сзади, которое можно регулировать до 11 уровней. Существует также N Drift Optimizer со встроенной функцией Torque Kick Drift, которая позволяет водителю имитировать сцепление заднеприводного автомобиля с ДВС.

Hyundai Ioniq 5 N
© hyundaiusa.com

Обновления на этом не заканчиваются. Hyundai оснастил Ioniq 5 N самыми мощными тормозами, состоящими из передних дисков диаметром 400 мм с четырехпоршневыми суппортами и задних дисков диаметром 360 мм. Мощность системы рекуперативного торможения также была увеличена и сама по себе может обеспечить 0,6 G замедляющей силы. Также говорят, что между рекуперативными тормозами и гидравлическими тормозами происходит незаметный переход. Режим N Race позволяет гонщикам выбирать между настройками «Выносливость» и «Спринт». Первый снижает пиковую мощность для более длительных заездов по треку, в то время как второй отдает приоритет пиковой мощности.

Но важно отметить и еще две системы: N e-shift и N Active Sound+. Первая из этих систем имитирует восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением автомобилей Hyundai N с ДВС, контролируя выходной крутящий момент двигателя и имитируя толчок, который вы получаете при переключении передач. Функция N Active Sound+ использует восемь внутренних и два внешних динамика со звуковым профилем «Зажигание», чтобы имитировать работу 2,0-литровой турбочетверки Hyundai N.

В автомобиль также было внесено множество визуальных изменений. Например, он на 20 мм ниже, на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. Спереди сразу выделяется новый сплиттер, заслонки и воздушные завесы, а сзади — уникальный спойлер, ярко выраженный рассеиватель, треугольный стоп-сигнал и, в отличие от стандартного Ioniq 5, стеклоочиститель заднего стекла. Комплект 21-дюймовых кованых алюминиевых дисков входит в стандартную комплектацию и обут в шины Pirelli P Zero 275/35.

Интерьер тоже немного отличается. Совершенно новое рулевое колесо сразу бросается в глаза и включает в себя различные кнопки N, в том числе кнопку N Grin Boost. Автомобиль также оснащен новыми металлическими подрулевыми лепестками для системы рекуперативного торможения, в то время как центральная консоль теперь имеет наколенники и опоры для голени для вождения по треку. Ковшеобразные сиденья N также входят в стандартную комплектацию, и были установлены оптимизированные педали.