Аналитики продемонстрировали неравенство в США на примере электромобилей
Переход США на электромобили неоднороден по штатам. По данным J.D. Power, хотя покупки электромобилей в целом растут, их внедрение снижается в штатах, где уже были самые низкие показатели.
По данным августовского отчета J.D. Power E-Vision, по всей стране 21 процент потребителей, у которых есть электромобиль, соответствующий их модельным предпочтениям, приобрели свое транспортное средства в первой половине этого года. Годом ранее этот показатель составлял 20 процентов.
Но на уровне штатов существует явное разделение на регионы, дружественные к электромобилям, и регионы, отстающие от мировой тенденции. В 10 худших штатах по количеству электромобилей темпы внедрения упали на 24 процента по сравнению с прошлогодними показателями. В топ-10 штатах темпы внедрения выросли на 1 процент.
Доля электромобилей по стране в целом растет. По данным J.D. Power, продажи аккумуляторных электромобилей в июне составили 8,6% розничной торговли по всей стране по сравнению с 5,7% годом ранее. Штаты, которые инвестируют в инфраструктуру зарядки электромобилей и предлагают стимулы, имеют более высокие показатели внедрения.
Согласно июльскому отчету Американского совета по энергоэффективной экономике, шесть из лучших штатов, включенных в рейтинг J.D. Power по внедрению электромобилей, совпадают со штатами, в которых проводилась интенсивная политика по масштабированию внедрения электромобилей и созданию инфраструктуры зарядки. Этими штатами являются Калифорния, Колорадо, Массачусетс, Вашингтон, Орегон и Мэриленд. Оценочная карта электрификации транспорта штата, составленная советом, показала, что южные штаты, которые получили одни из крупнейших инвестиций в электромобили и аккумуляторы, отстают в политике, поощряющей внедрение электромобилей.
По данным J.D. Power, в десяти штатах есть собственные льготы помимо федеральных. Четыре из этих 10 — Калифорния, Колорадо, Массачусетс и Мэриленд — входят в число штатов с самым высоким уровнем внедрения электромобилей.
J.D. Power ожидает, что раскол между штатами сохранится в течение следующего десятилетия. Аналитики считают, что к 2035 году доля розничной торговли электромобилями в США достигнет 70 процентов. По данным J.D. Power, доля электромобилей в Калифорнии, сегодняшнем лидере по развитию экологически чистого транспорта, достигнет 94 процентов, а в Северной Дакоте, где сегодня самый низкий уровень внедрения электромобилей, она достигнет 19 процентов.
J.D. Power ожидает, что к 2025 году 65 процентов потребителей будут иметь электромобиль. Год спустя эта цифра вырастет до 80 процентов.