Следи за скоростью
16+

BYD становится мировым поставщиком АКБ для электромобилей известных брендов

© media.mercedes-benz.com
Mercedes-Benz будет использовать батареи BYD в своих электромобилях
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Первым автомобилем, оснащенным батареей BYD LFP Blade, станет Mercedes-Benz CLA Concept, основанный на платформе 800V MMA. Будет ли Mercedes-Benz использовать батарею BYD Blade только для производства в Китае или даже для международной версии, остается неясным.

8 сентября китайская газета CBEA сообщила, что Mercedes-Benz начнет производство электромобилей с батареями BYD в 2025 году. CBEA является официальным журналом Китайского научно-исследовательского института автомобильных аккумуляторов (CABRI), финансируемой государством организации, акционерами которой являются SAIC, GAC, Dongfeng, Changan и CATL. CBRI специализируется на исследованиях и разработках, тестировании и сертификации аккумуляторов.

Новый CLA Concept был представлен на конференции IAA Mobility Conference в Мюнхене 3 сентября. Как следует из названия, это всего лишь концепт-кар, поэтому подробностей о нем почти нет. Немецкая марка только объявила, что автомобиль будет иметь запас хода 750 км и будет основан на платформе 800V MMA. Ожидается, что серийная версия появится на рынке в 2025 году.

Немецкий автопроизводитель имеет богатый опыт сотрудничества с BYD. В 2010 году Mercedec-Benz (тогда Daimler) создала совместное предприятие с BYD под названием Denza. Однако она так и не стало успешным, поэтому Mercedes вышел из СП в декабре 2021 года, сохранив за собой всего 10% акций. С тех пор, как BYD вступила во владение, дела пошли быстро, и через полтора года Denza начала поставки трех новых электромобилей (минивэн D9 и два внедорожника, N7 и N8), достигнув 11 146 ежемесячных поставок в июле.

Как и большинство автопроизводителей премиум-класса, Mercedes-Benz использует никель-марганцево-кобальтовые (NMC или тройные) батареи для своих электромобилей. Батареи NMC имеют более высокую плотность энергии, чем литий-железо-фосфатные (LFP) батареи. Однако, помимо более высоких цен, есть и другие недостатки: NMC использует много драгоценных металлов, особенно кобальт, методы добычи которого вызвали негативную реакцию у экологов.

LFP имеет меньшую плотность энергии. Тем не менее, они не содержат кобальта и к тому же дешевле. В последнее время многие производители электромобилей перешли на использование LFP, в том числе Tesla, которая начала использовать батареи LFP даже для своей Model Y немецкого производства. И угадайте, кто поставщик? Да, это BYD.