Следи за скоростью
16+

Китай будет массово избавляться от автомобилей

© Сайт Президента России / kremlin.ru
Китаю придется в десять раз увеличить производство морских автовозов
Автор: Полина Котикова, редактор

За последние три года объем экспорта автомобилей из Китая увеличился в четыре раза, и спрос на морские суда для их перевозки значительно возрос. Стоимость аренды автовозов в сутки выросла в 6,5 раза с 2021 года, достигнув отметки в 105 тысяч долларов. В связи с этим, крупные китайские автопроизводители начали инвестировать в собственный флот. Ранее верфи строили всего четыре автовоза в год, но сейчас производство значительно увеличилось.

Источники, ссылаясь на данные The New York Times, сообщают, что компании, такие как BYD, Chery, и автомобильные перевозчики, оформили предварительные заказы на строительство 170 судов. Большинство из них планируется построить в течение трех лет, что означает, что каждый год на воду будет спущено около 50-60 автовозов. Недавно судостроители могли построить всего четыре автовоза в год.

За рубежом растет спрос на доступные китайские автомобили, и это относится даже к бензиновым моделям, которые внутри страны продаются менее активно. Китайские автопроизводители уже заняли значительную долю рынка в регионах Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Америки, Мексики и России. Единственный крупный рынок, где Китай пока не так активен, - это США, где продажи ограничены таможенными пошлинами, введенными при администрации Трампа.

Бывший исполнительный директор Chrysler China отметил, что китайским автопроизводителям пришлось столкнуться с выбором: либо закрывать заводы, либо начать экспорт автомобилей. Благодаря минимальным процентам по кредитам, госсубсидиям на производство, а также доступным стоимостям стали и электронных компонентов в Китае, цены на китайские автомобили стали очень конкурентоспособными.