Следи за скоростью
16+

Stellantis будет выпускать в Европе автомобили с ДВС до 2050 года

© RusPhotoBank
Автомобили с ДВС будут жить до 2050 года
Автор: Полина Котикова, редактор

Stellantis является последним крупным автопроизводителем, который исследует потенциал углеродно-нейтрального топлива, часто называемого электронным топливом, для поддержания двигателя внутреннего сгорания в мире с нулевыми выбросами углерода.

Несмотря на то, что Stellantis стремится к переходу на выпуск электромобилей, особенно в Европе, где он планирует продавать исключительно электромобили с 2030 года, автопроизводитель прогнозирует, что бензиновые и дизельные автомобили будут по-прежнему доступны до 2050 года. Он рассматривает электронное топливо как решение для устранения выбросов углерода от этих транспортных средств.

На этой неделе автопроизводитель заявил, что успешно протестировал электронное топливо, поставляемое нефтяным гигантом Саудовской Аравии Aramco, на 24 семействах двигателей, используемых в его европейских автомобилях. Некоторые из конструкций двигателей датируются 2014 годом, и, по словам Stellantis, все они могут использовать электронное топливо без необходимости модификации.

«Мы изучаем все решения, чтобы укрепить нашу амбициозную стратегию стать компанией с нулевым выбросом углерода к 2038 году», — говорится в заявлении Неда Курика, главного инженера и технического директора Stellantis.

Электронное топливо — это любое топливо, в котором углеродный круг полностью нейтрален. Производственный процесс обычно включает в себя ту или иную форму технологии улавливания углерода.

Aramco имеет пилотные заводы по производству электронного топлива в Саудовской Аравии и Испании. Porsche, еще один крупный сторонник этой технологии, имеет собственный экспериментальный завод в Чили.

Aramco также работает с Zhejiang Geely и Renault над электронным топливом. Он также работает с Формулой-1 над технологией, чтобы она была готова к применению в спорте уже в 2026 году.

Европейский союз, который в этом году принял закон, фактически запрещающий продажу новых легковых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, подтвердил, что планирует предложить лазейку, которая позволит продавать новые транспортные средства, предназначенные для работы на электронном топливе, после 2035 года, по настоянию некоторых стран-членов, включая Германию.