Следи за скоростью
16+

Tesla Powerwall сменила поколение

© A. Krivonosov
Tesla запустила продажи нового настенного устройства хранения энергии
Автор: Никита Новиков, редактор

Tesla Powerwall — одна из самых популярных домашних аккумуляторных систем хранения энергии, которая в начале этого года достигла впечатляющего результата — 500 000 установок по всему миру.

Согласно последним сообщениям, Tesla без лишнего шума приступила к установке нового, третьего поколения Powerwall (сокращенно PW3).

В прошлую пятницу участник форума teslamotorsclub.com andy92782 опубликовал фотографии своей новой установки Powerwall, которая является одной из первых PW3. Тема быстро привлекла внимание энтузиастов Tesla, что даже побудило генерального директора Tesla Илона Маска опубликовать краткую информацию.

Американский миллиардер косвенно подтвердил существование Powerwall 3, описав несколько преимуществ нового устройства — например, оптимизированный дизайн для простоты установки и высокую выходную мощность.

Как мы видим на фотографиях, новый Tesla Powerwall не так привлекателен, как используемый в настоящее время Powerwall 2, который присутствует на рынке уже семь лет. В информации также указывается, что он меньше.

Есть много вопросов, связанных с новыми спецификациями Tesla Powerwall 3. Фотография PW3 показывает, что это блок мощностью 13,5 киловатт-часов, что означает, что номинальная мощность может быть такой же (очень похожей), как и в случае PW2.

Внутри есть инвертор, а выходная мощность составляет от 5,8 кВА до 11,5 кВА (то есть около 5,8-11,5 кВт реальной мощности). Это увеличение по сравнению с 5 киловаттами непрерывной выходной мощности ранее. Согласно фотографии, вес составляет почти 130 кг, что примерно на 14 процентов больше, чем у Powerwall 2. Все это позволяет нам думать, что новый Powerwall 3 оснащен аккумуляторными батареями LFP, хотя официально это не подтверждено.

Это связано с тем, что аккумуляторные элементы LFP менее энергоемкие, чем ранее использовавшиеся АКБ с высоким содержанием никеля. Увеличенный вес, вероятно, частично компенсируется способностью заряжать ячейки LFP до более высокого состояния заряда и поддерживать такое высокое состояние заряда без такого большого вмешательства длительное время, как в случае ячеек NCM/NCA.

Другое дело, что PW3 меньше — это, вероятно, из-за использования формата призматических элементов (типичного для LFP), а не цилиндрических аккумуляторных элементов (использовавшихся ранее). В целом, призматические аккумуляторные элементы/модули считаются более эффективными с точки зрения использования пространства.

Один из участников форума TMC отметил, что PW3, вероятно, не имеет жидкостного охлаждения, как PW2. Батареи LFP безопаснее и могут лучше справляться с более высокими температурами, хотя у них есть проблемы при более низких температурах (особенно при быстрой зарядке при температурах ниже нуля).

Мы знаем, что Tesla перевела практически все свои электромобили начального уровня на аккумуляторные батареи LFP, и то же самое было анонсировано для аккумуляторных систем хранения энергии в 2022 году.

Химический состав аккумуляторов LFP, несмотря на меньшую плотность энергии, по сравнению с химическим составом катодов литий-ионных аккумуляторов с высоким содержанием никеля, имеет одно большое преимущество — более низкую цену за единицу емкости. Это один из ключевых факторов для Tesla, особенно сегодня.