Следи за скоростью
16+

BMW уйдет из Европы? Компания пока не определилась

© A. Krivonosov
BMW не планирует пока отказываться от авто с ДВС
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

На постоянно меняющемся рынке автомобилей переход к электрической мобильности кажется неоспоримым. В то время как производители изо всех сил пытаются адаптироваться к меняющимся условиям работы, BMW выделяется своей решительной приверженностью дальнейшему развитию двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на глобальную тенденцию к электрификации, баварская компания воздержалась от установления даты отказа от своих любимых двигателей внутреннего сгорания.

Сообщения, опубликованные в начале этого года, подтвердили, что BMW усердно работает над новым поколением бензиновых и дизельных двигателей. Ожидается, что агрегаты с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами останутся в производстве в следующем десятилетии, в первую очередь заняв свое место в линейке внедорожников автопроизводителя.

В то время как конкурирующие бренды, такие как Audi и Mercedes-Benz, объявили об амбициозных сроках перехода на выпуск исключительно экологически чистого транспорта, BMW прокладывает другой курс. В беседе с CarExpert Франк Вебер, член совета директоров по развитию BMW Group, дал понять, что BMW не будет объявлять дату окончания работы над своими двигателями внутреннего сгорания. Вебер заявил, что BMW предвидит будущее, в котором двигатели внутреннего сгорания гармонично сосуществуют с электрифицированными машинами, предоставляя клиентам беспрепятственный выбор между силовыми агрегатами в течение следующих 10-15 лет.

«То, что вы видите сегодня, — это то, как мы осваиваем гибкость моторов в рамках нашей стратегии... Людям не нужно делать выбор, а затем, вместе с ней [силовой установкой], выбирать транспортные средства. Они просто скажут: „Я беру все, что мне нравится“, и все равно получат 5-Series. Для нас это настоящее преимущество», — пояснил Уэббер интернет-изданию.

Решение BMW не устанавливать крайнюю дату для существования машин с двигателями внутреннего сгорания контрастирует с преобладающей тенденцией в отрасли. Mercedes-Benz объявил о своем намерении перейти на электромобили к 2030 году в зависимости от рыночных условий. Audi, с другой стороны, планирует отказаться от моделей с двигателями внутреннего сгорания к 2033 году, но будет ориентироваться на потребительский спрос и нормативы.

В дополнение к своей приверженности традиционным двигателям внутреннего сгорания, BMW также активно проводит электрификацию. Компания поставила перед собой цель, чтобы к концу десятилетия не менее 50 процентов ее продаж приходилось на электромобили. Этот двойной подход направлен на удовлетворение более широкого круга потребителей, позволяя им выбирать силовую установку, которая наилучшим образом соответствует их потребностям, без ущерба для предпочитаемых моделей автомобилей.