Какая экстремальная ситуация может испортить двигатель автомобиля | SpeedMe
АиФ объяснил, как правильно смешивать моторное масло при доливке
Какая экстремальная ситуация может испортить двигатель автомобиля | SpeedMe
АиФ объяснил, как правильно смешивать моторное масло при доливке
2023-09-16 12:46+03:00
2023-09-16 12:46+03:00
2023-09-16 12:46+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Часто бывает так, что в процессе активной эксплуатации автомобиля моторное масло может снизиться ниже критической отметки, что требует незамедлительного восполнения его объема. Однако не всегда у вас под рукой окажется подходящее масло, и многие автовладельцы решают залить в двигатель первое попавшееся смазочное вещество. Но какие могут быть последствия такого поступка?
В первую очередь эксперты подчеркивают важность того, чтобы перед тем, как доливать масло, выяснить, для каких двигателей это масло предназначено. Для старых карбюраторных агрегатов требуется использовать так называемую «полусинтетику», то есть масло с минеральной основой. Если вы заливаете такое масло в современный двигатель с высокой степенью сжатия и турбонаддувом, это может привести к серьезным проблемам. «Полусинтетика» предназначена для более мягких температурных режимов и может пригорать в турбине, оставлять нагар на клапанах и быстро загрязнять двигатель. Присадки в «полусинтетике» не устойчивы к высоким температурам и могут осаждаться, что приводит к полной утрате свойств масла. Поэтому не рекомендуется смешивать «полусинтетику» и «синтетику».
Для современных двигателей следует использовать только синтетические масла с соответствующими допусками. Код допуска можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Например, одобрение Mercedes-Benz для моторных масел может выглядеть как MB 229.3 или MB 229.5, компания Renault указывает на коды RN0700 или RN0710, а Volkswagen использует VW 502 00 или VW 505 00. Эти коды также должны соответствовать маслу, которое вы используете. Это важно, так как существует различные масла для разных систем смазки, впрыска и турбонаддува, которые требуют определенного давления и времени прокачивания.
Лучше всего подбирать масло по VIN-номеру вашего автомобиля. В случае смешивания разных масел, предпочтительно, чтобы они имели одинаковый допуск. Также в некоторых случаях можно долить масло с небольшим отличием в вязкости. Например, к синтетическому маслу 5W30 можно добавить литр масла 5W40. Помните, что при этом характеристики масляной смеси изменятся, и верхний предел температурности тоже будет отличаться.
В итоге, лучше всего доливать масло того же сорта, которое уже находится в двигателе. Если не удается найти аналогичное масло, то вместо долива рекомендуется провести полную замену масла.
2023
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Какая экстремальная ситуация может испортить двигатель автомобиля
АиФ объяснил, как правильно смешивать моторное масло при доливке
Автор: Дарья Каширина, редактор
Часто бывает так, что в процессе активной эксплуатации автомобиля моторное масло может снизиться ниже критической отметки, что требует незамедлительного восполнения его объема. Однако не всегда у вас под рукой окажется подходящее масло, и многие автовладельцы решают залить в двигатель первое попавшееся смазочное вещество. Но какие могут быть последствия такого поступка?
В первую очередь эксперты подчеркивают важность того, чтобы перед тем, как доливать масло, выяснить, для каких двигателей это масло предназначено. Для старых карбюраторных агрегатов требуется использовать так называемую «полусинтетику», то есть масло с минеральной основой. Если вы заливаете такое масло в современный двигатель с высокой степенью сжатия и турбонаддувом, это может привести к серьезным проблемам. «Полусинтетика» предназначена для более мягких температурных режимов и может пригорать в турбине, оставлять нагар на клапанах и быстро загрязнять двигатель. Присадки в «полусинтетике» не устойчивы к высоким температурам и могут осаждаться, что приводит к полной утрате свойств масла. Поэтому не рекомендуется смешивать «полусинтетику» и «синтетику».
Для современных двигателей следует использовать только синтетические масла с соответствующими допусками. Код допуска можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Например, одобрение Mercedes-Benz для моторных масел может выглядеть как MB 229.3 или MB 229.5, компания Renault указывает на коды RN0700 или RN0710, а Volkswagen использует VW 502 00 или VW 505 00. Эти коды также должны соответствовать маслу, которое вы используете. Это важно, так как существует различные масла для разных систем смазки, впрыска и турбонаддува, которые требуют определенного давления и времени прокачивания.
Лучше всего подбирать масло по VIN-номеру вашего автомобиля. В случае смешивания разных масел, предпочтительно, чтобы они имели одинаковый допуск. Также в некоторых случаях можно долить масло с небольшим отличием в вязкости. Например, к синтетическому маслу 5W30 можно добавить литр масла 5W40. Помните, что при этом характеристики масляной смеси изменятся, и верхний предел температурности тоже будет отличаться.
В итоге, лучше всего доливать масло того же сорта, которое уже находится в двигателе. Если не удается найти аналогичное масло, то вместо долива рекомендуется провести полную замену масла.