Следи за скоростью
16+

Легендарная японская надежность добралась до Европы с экзотичным мотором

© global.toyota
Toyota представила европейскую версию внедорожника Land Cruiser нового поколения
Автор: Никита Новиков, редактор

Мировая премьера нового поколения внедорожника Toyota Land Cruiser Prado с индексом J250 прошла в начале августа. Недавно же, в Германии, Toyota провела «живую» презентацию внедорожника в рамках мероприятия Buschtaxi, организованного для поклонников марки. Важно отметить, что в некоторых рыночных зонах, в том числе в Германии, модель известна просто как Land Cruiser или Land Cruiser 250, без привычного для российских покупателей «Prado».

Новое поколение Land Cruiser Prado по-прежнему остается верным рамной конструкции, но переходит на платформу GA-F, которая также используется в новом Lexus GX, Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX. «Прадик» значительно увеличился в размерах: его длина составляет 4925 мм (увеличение на 100 мм по сравнению с предыдущей версией), ширина — 1980 мм (увеличение на 95 мм), высота — 1870 мм (увеличение на 20 мм). Колесная база осталась такой же как у Land Cruiser 300 — 2850 мм, в то время как предыдущая версия Prado имела показатель 2790 мм. Паспортный дорожный просвет составляет 220 мм, угол въезда — 30 или 31 градус (зависит от конфигурации), а угол съезда — 22 градуса.

В Германии была представлена специальная версия внедорожника под названием First Edition, которая включает в себя круглые фары вместо прямоугольных, кузов в «песочной» расцветке (и доступ в некоторых странах к расцветке Smoky Blue или Graphite Grey), наклейки с названием комплектации и обширный список дополнительного оборудования. Всего для рынка Европы будет выпущено около 3000 автомобилей First Edition.

На первом этапе новый Land Cruiser Prado будет доступен в Европе с дизельным двигателем 1GD-FTV 2.8 (204 лошадиных силы, 500 Нм) в сочетании с шестиступенчатой или восьмиступенчатой автоматической трансмиссией (в зависимости от рынка). В 2025 году в Западной Европе дизельный вариант будет преобразован в «мягкий» гибрид с 48-вольтовым стартер-генератором. В других частях Европы и в Японии будут доступны версии с бензиновым атмосферным двигателем 2TR-FE 2.7 (163 л.с., 246 Нм), а в Восточной Европе также будут предлагаться модели с бензиновым четырехцилиндровым турбомотором T24A-FTS 2.4 (281 л.с., 430 Нм) и 8-ступенчатой автоматической КПП. В Северной Америке и Китае появится полноценная гибридная версия с установкой i-Force Max, которая включает в себя турбированный четырехцилиндровый двигатель, электромотор и небольшую батарею. При этом суммарная мощность составляет 330 л.с. и 630 Нм.

Land Cruiser Prado сохранил постоянный полный привод, межосевой самоблокирующийся дифференциал и понижающую передачу. Внедорожник также оснащен двумя блокировками дифференциала и системой Multi-Terrain Select, которая предоставляет большой выбор режимов движения. Первые заказы на новый Toyota Land Cruiser Prado в Европе будут приниматься в октябре этого года, а поставки начнутся весной 2024 года.