Следи за скоростью
16+

Владельцы Tesla вновь выбирают американские электромобили

© A. Krivonosov
Назвали электромобили, после которых автолюбители возвращаются к ДВС
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Tesla пользуется самой высокой лояльностью к бренду среди автопроизводителей США, заключили аналитики Citi в начале этого года. В то время как бренд продолжает наслаждаться высоким уровнем лояльности, его конкуренты заманивают небольшой процент своих покупателей, пишет S&P Global Mobility в своем недавнем отчете.

Среди электрических компактных внедорожников Tesla Model Y имеет показатель лояльности 37,3 процента, в то время как Ford Mustang Mach-E занимает второе место с 18,5 процента. В то время как 70,5% владельцев Model Y покупают еще один электромобиль, остальные переходят на внедорожники и грузовики с бензиновым двигателем, сообщает S&P. Отчасти это связано с большой пропастью в ценах между Model Y и роскошными электромобилями Tesla: Model S и Model X.

Model Y Long Range в настоящее время стоит от 50 490 долларов США после того, как Tesla удалила более дешевый вариант из своего онлайн-конфигуратора. Цены на Model S стартуют с отметки в 74 990 долларов, в то время как стартовая цена Model X составляет почти 80 000 долларов.

Предстоящий Cybertruck потенциально может восполнить этот пробел. После того, как Ford снизил цены на F-150 Lightning в июле 2023 года до начальной рекомендованной розничной цены чуть менее 50 000 долларов, генеральный директор Илон Маск написал, что он все еще «несколько дорогой», намекая на то, что Cybertruck может быть гораздо дешевле.

Некоторые покупатели Model S также переходят на автомобили, отличные от Tesla. Согласно отчету, роскошному электрическому седану уже более десяти лет, и уровень лояльности естественным образом снижается, когда автомобиль стареет. 3,4 процента покупателей Model S переходят на Lucid Air, за ним следуют Rivian R1T с 1,8 процента, Mercedes-Benz EQS с 1,6 процента и Rivian R1S с 1,2 процента.

Однако это сравнительно небольшие цифры. Почти 60 процентов владельцев Model S покупают еще одну Tesla, в то время как колоссальные 72,8 процента владельцев Model 3 также возвращаются к бренду.

Предыдущее исследование S&P показало, что 28,6% покупателей Tesla перешли непосредственно от устаревших автопроизводителей, таких как Honda и Toyota. Тем не менее, последнее исследование основано на 12-месячных данных до июня 2023 года и может быть неприменимо к пожилым покупателям.