Следи за скоростью
16+

Американский автопроизводитель отказывается поднимать цены на свои электромобили, но несет большие убытки

© rivian.com
Rivian продает электромобили себе в убыток
Автор: Никита Новиков, редактор

Электрический грузовик Rivian R1T и внедорожник R1S были осыпаны похвалами от рецензентов, но самый дешевый из них стоит 74 800 долларов, что означает, что они не совсем выгодны. Если учесть потери Rivian в размере 33 000 долларов на каждом автомобиле, получается, что компания распродает машины себе в ущерб.

Эти расходы, которые Rivian несет за каждый электромобиль — эквивалент стартовой цены базового Ford F-150 с ДВС, пишет The Wall Street Journal — приводят к тому, что стартап быстро тратит большую часть своего финансирования в размере 18 миллиардов долларов. Часть этого финансового ущерба может быть связана с тем, что завод Rivian в Нормале, штат Иллинойс, работает всего на одну треть своей полной мощности. Пикап также сложнее в сборке, чем конкуренты, такие как Ford F-150 Lightning.

Это усугубляется плохими сделками, которые Rivian заключила с поставщиками запчастей несколько лет назад, что привело к завышению цен на компоненты, сообщает WSJ. Генеральный директор Rivian Ар Джей Скариндж попросил своих инженеров сократить расходы на 40 000 долларов с каждого автомобиля, пересмотрев как детали, так и производственные расходы.

Тем не менее, аналитик Wells Fargo Колин Ланган предположил, что Rivain необходимо будет сократить расходы и поднять цены, чтобы достичь цели валовой прибыльности к концу 2024 года. Rivian уже подняла цены на некоторые модели на 20 процентов в прошлом году, но Ланган считает, что ей придется продавать свои автомобили в среднем почти за 100 000 долларов — на 20 тысяч долларов больше, чем сегодня, — и заставить свой завод работать на полную мощность. В то время, когда Tesla спровоцировала ценовую войну на электромобили и готовится запустить своего собственного конкурента R1T, Cybertruck, это может быть большой проблемой.