Следи за скоростью
16+

Что выберут жители РФ: в нашей стране разразилась борьба за лидерство

© A. Krivonosov
Haval Jolion может вернуть звание лидера среди кроссоверов в России по итогам года
Автор: Полина Котикова, редактор

Соревнование за лидерство в сегменте SUV на российском рынке становится более напряженным. В свете недавнего повышения утилизационного сбора для Chery Tiggo 7 Pro Max, он, по-видимому, выбывает из борьбы. Теперь только две модели могут претендовать на первое место.

Haval Jolion, китайский кроссовер, снова занял первое место среди самых продаваемых моделей в сегменте SUV на российском рынке в сентябре. В прошлом месяце эту модель выбрали 5,7 тысяч покупателей, что в 2,8 раза больше, чем в предыдущем году. С другой стороны, Chery Tiggo 7 Pro Max (4,5 тыс. единиц), который лидировал в продажах предыдущие два месяца, уступил Haval Jolion, а также Lada Niva Travel (5 тыс. единиц, увеличение в 4,9 раза), занявшей второе место.

Согласно заявлению Александра Ковалева, руководителя пресс-службы ГК «Expocar», одной из причин снижения продаж Chery Tiggo 7 Pro Max можно назвать увеличение цены автомобиля на 60 тысяч рублей. Стоимость Haval Jolion в сентябре осталась без изменений, что положительно сказалось на спросе. Прогнозировать рыночные позиции этих моделей в октябре затруднительно из-за высокой исходной базы. Вероятно, в этом месяце лидером продаж станет другая модель.

Сергей Арбузов, обозреватель автомобильного портала «Дром», подчеркивает, что продажи Chery Tiggo 7 Pro Max необходимо рассматривать в контексте с реализацией дорестайлинговой версии Tiggo 7 Pro, которая все еще присутствует на рынке и влияет на общие объемы продаж. Если объединить продажи Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max, то они приближаются к показателю Haval Jolion. Пик продаж обеих моделей Chery пришелся на конец июля — начало августа, когда было продано почти 7 тысяч автомобилей.

С началом августа в России вступило в силу повышение утилизационного сбора. Люди, узнав о предстоящей индексации, спешно приобретали автомобили по более низким ценам. К началу сентября все автомобили по старым ценам были распроданы, и дилерам пришлось столкнуться с провалом в продажах. Эксперт предполагает, что снижение продаж Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max в сентябре объясняется этим фактором.