Следи за скоростью
16+

Готовьте деньги: дизельный УАЗ «Патриот» оказался достойным экземпляром

© A. Krivonosov
Портал «За рулем» испытал новый дизельный мотор и МКПП для УАЗ «Патриот»
Автор: Полина Котикова, редактор

Эксперт издания «За рулем,» Александр Виноградов, провел тестирование новой силовой установки, состоящей из дизельного двигателя и 6-ступенчатой механической коробки передач. В 2024 году этот двигатель и коробка передач будут установлены на российский внедорожник УАЗ «Патриот.» Известно, что двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 130 лошадиных сил поставляется китайской компанией JAC и будет сопряжен с 6-ступенчатой «механикой».

Тем не менее, уже сейчас есть возможность оценить работу этой силовой установки, поскольку она устанавливается на грузовой автомобиль «Соллерс Арго» (также известный как JAC N25/N35), который выпускается в Ульяновске. УАЗ «Патриот» имеет снаряженную массу весом 2125 килограммов, в то время как промышленный фургон «Соллерс Арго,» который был предметом тестирования, весит 2500 кг.

«Честно говоря, я ожидал, что автомобиль окажется несколько вялым, но фургон уже при 1500 оборотах удивительно хорошо ускоряется. Характер двигателя на грузовике оживленный, и расход топлива на уровне около 10 литров на 100 километров,» — отметил Александр Виноградов.

Эксперт считает, что передаточные числа в механической коробке передач подобраны довольно хорошо, что делает ряд передач «плотным,» способствуя интенсивному разгону и общей удобству управления. Однако, существует некоторое неудобство, связанное с механизмом переключения передач. Виноградов сообщил, что шестая передача переключается не слишком четко, иногда приходилось искать ее, и случалось, что вместо нее включалась четвертая передача. Он выразил надежду на большую точность в будущем обновлении данного механизма.

Важным моментом, на который обратил внимание Виноградов, был уровень шума в салоне автомобиля, который в значительной степени зависит от дизельного двигателя. Тем не менее, следует отметить, что в «Соллерс Арго» двигатель расположен под кабиной и практически не имеет шумоизоляции. Поэтому можно предположить, что в дизельной версии УАЗ «Патриот» ситуация с шумами в салоне будет несколько иной.