Mercedes может опередить Tesla, но случится это только в следующем году
Mercedes представил новейший тягач на электротяге с окупаемостью пять лет
Автор: Никита Новиков, редактор
В Германии дебютировал флагманский продукт компании Daimler Truck — двухосный грузовик eActros. Этот электрокар, как заявляют в Mercedes-Benz, способен работать в составе автопоезда с максимальной массой 44 тонны и обладает запасом хода на одном заряде в 500 километров. Хотя цены пока не объявлены, ожидается, что электрический тягач будет стоить в 2,5 раза дороже, чем его дизельный аналог.
Предполагаемая высокая стоимость не станет помехой для бизнеса, так как Mercedes-Benz утверждает, что расходы на новый тягач окупятся в течение пяти лет и после преодоления 600 000 километров. Хотя детали расчетов не были представлены, сообщается, что они включают в себя льготные ставки для зарядки, предоставляемые государством. Mercedes-Benz обещает, что даже после преодоления 1,2 миллиона километров тяговая батарея не деградирует полностью и сохранит более 80% исходной емкости.
Электрический тягач Mercedes-Benz eActros оснащен двумя электродвигателями на задней оси, 4-ступенчатой коробкой передач и аккумулятором на основе лития-железо-фосфата емкостью 621 кВт/ч. Максимальная мощность грузовика составляет 544 лошадиные силы, а пиковая мощность — 816 лошадиных сил. Также присутствует многофункциональная система рекуперации кинетической энергии и «умный» круиз-контроль, который оптимизирует расход электроэнергии, учитывая навигационные данные.
Зарядка от источника постоянного тока мощностью 400 кВт позволяет восстановить уровень заряда с 20% до 80% за 45 минут, но зарядка от менее мощной 22-кВт розетки потребует около 36 часов. По заявлению Mercedes-Benz, запас хода в 500 километров достаточен, поскольку 60% клиентов проезжают менее этого расстояния в день. Электрический тягач имеет уникальные матричные фары и длинную кабину, увеличенную на восемь сантиметров, с оригинальным дизайном.
Серийное производство Mercedes-Benz eActros начнется в конце 2024 года, а затем линейку электрических грузовиков дополнят самосвалы. Компания также планирует предложить мегаваттные зарядные станции, с помощью которых аккумулятор сможет зарядиться с 20% до 80% всего за полчаса. Компания также продолжает работу над проектами водородных грузовиков Mercedes-Benz.