Следи за скоростью
16+

Toyota создала автоматическую коробку передач, способную читать мысли

© toyota.com
Новая автоматическая коробка передач Toyota может предугадать действия водителя
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В 2023 году автопроизводители с нетерпением ждут новостей о новом электродвигателе или аккумуляторной батарее, которые будут использоваться в электромобилях следующего поколения. Toyota также твердо намерена электрифицировать свою линейку сверху донизу, но считает, что с переходом не следует торопиться. Тем временем компания работает над новым оборудованием, предназначенным для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это признак того, что японский бренд считает, что старый ДВС еще актуален.

После того, как председатель правления Toyota Акио Тойода назвал грядущую прямую автоматическую коробку передач меняющей правила игры, японский автогонщик Хироаки Исиура также похвалил DAT. Он протестировал GR Yaris с новой коробкой передач и уверен, что она быстрее механической коробки передач, настолько, что исключает потерю времени, переключая передачи на гоночной трассе.

«Он фиксируется с момента начала движения, линейно реагируя на нажатие педали газа и позволяя вам сократить время на кругах без каких-либо потерь. DAT определяет, когда вы полностью тормозите, и переключает передачу на пониженную, чтобы подготовиться к следующему ускорению. Он предвидит предстоящие действия, как мы обычно делаем во время вождения», — добавил Хироаки Исиура.

Toyota заявляет, что работает над этой новой коробкой передач со второй половины 2020 года. Хотя пока она тестировалась только в автоспорте, в отчетах из Японии говорится, что GR Yaris получит восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором в 2024 году. На данный момент официально считается, что DAT разрабатывается, чтобы побудить больше людей заняться автоспортом, упрощая участие в гонках после исчезновения педали сцепления.

Хироаки Исиура говорит, что обычная автоматическая коробка передач «кажется скользкой» и дает «мало ощущения прямой связи», тогда как DAT имитирует поведение водителя, который самостоятельно переключает передачи. Команда инженеров пришла к идее более быстрой автоматической коробки передач после того, как Акио Тойода сказал, что хочет «распространить радость от вождения», потому что не так много людей умеют управлять механической коробкой передач.