Следи за скоростью
16+

Об этих автомобилях в России говорят на радио и телевидении

© A. Krivonosov
Сбер: кроссовер Москвич 3 стал самым рекламируемым автомобилем в России
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Специалисты СберМаркета и СберАвто провели анализ рекламных бюджетов автомобильных брендов за первые восемь месяцев 2023 года и сравнили их с данными за аналогичный период предыдущего года.

В 2022 году Chery впервые возглавила список основных рекламодателей среди автомобильных брендов. Исходя из результатов первых восьми месяцев 2023 года, компания сохранила свою лидирующую позицию, увеличив рекламные расходы на 211% по сравнению с предыдущим годом. Бренд Haval также увеличил свои медиаинвестиции на 56% и остался на втором месте по объему рекламных затрат.

На третьем месте находится АВТОВАЗ, который увеличил свои рекламные расходы в 6,6 раза. Четвертую позицию занимает бренд Москвич, а на пятом месте — Changan, который начал активную рекламную кампанию только в 2023 году. В аналогичный период 2022 года топ-5 авторекламодателей включал Mitsubishi, Volkswagen, Chery, Nissan и Haval.

Общие рекламные расходы автопроизводителей за первые восемь месяцев 2023 года практически не изменились по сравнению с предыдущим годом и составили 1,4 миллиарда рублей.

На протяжении первых восьми месяцев 2023 года наиболее часто в рекламе продвигались следующие модели:

  1. Москвич 3
  2. Exeed VХ
  3. Lada Granta
  4. Omoda C5
  5. Lada Vesta
  6. Haval Jolion
  7. Chery Tiggo 8 Pro Max
  8. Chery Tiggo 7 Pro Max
  9. Tank 300
  10. Haval F7.

На продвижение этих автомобилей автопроизводители потратили более 800 миллионов рублей.

В 2023 году автомобильные бренды начали более активно рекламироваться на радио, где доля рекламных бюджетов составила 42% (почти 610 миллионов рублей), на телевидении — 33% (почти 470 миллионов рублей) и в наружной рекламе — 18% (более 255 миллионов рублей).

В предыдущем году автопроизводители вкладывали наибольшие средства в рекламу на телевидении (доля составила 46%, более 665 миллионов рублей), на радио — 18% (почти 250 миллионов рублей) и в интернете — 23% (примерно 330 миллионов рублей).