Следи за скоростью
16+

Зачем нужен в автомобиле с АКПП ручной режим переключения передач: все способы его применения

© A. Krivonosov
Автоэксперт Виноградов рассказал, когда лучше использовать АКПП в ручном режиме
Автор: Полина Котикова, редактор

Пользователи Сети часто задают странные вопросы, на которые некоторые эксперты стараются найти правильный, по их мнению, ответ. Один из последних таких вопросов звучал следующим образом: есть ли реальная необходимость в ручном режиме управления автоматической коробкой передач? На этот раз читателям ответил Александр Виноградов.

Виноградов подчеркнул, что существуют две основные ситуации, в которых предпочтительно использовать ручной режим в автомобиле.

Первая ситуация — при движении по бездорожью, чтобы избежать случайного переключения КПП на более высокую передачу в самый неподходящий момент и сохранить тягу двигателя автомобиля. Некоторые кроссоверы в настоящее время оснащены специальными режимами для внедорожной езды, в которых электроника самостоятельно фиксирует передачи и дает двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. Однако, в случае их отсутствия, можно воспользоваться ручным переключением на первую или вторую передачу.

Второй случай — при движении по горному серпантину. Чтобы предотвратить перегрев тормозной системы при спуске, рекомендуется активно использовать торможение двигателем, то есть переключаться в ручной режим и понижать передачи.

И, наконец, ручной режим также может приносить удовольствие, когда вы просто наслаждаетесь полным контролем над автомобилем, самостоятельно переключая передачи.