Следи за скоростью
16+

Автомобильные шины могут стать хорошим диагностическим инструментом: о каких проблемах они расскажут

© A. Krivonosov
Портал «За рулем» объяснил, как по износу шин диагностировать автомобильную подвеску
Автор: Полина Котикова, редактор

Большинство водителей бывают равнодушны к состоянию своих автомобильных шин, ограничиваясь проверкой их давления. Однако недостаточное внимание к шинам может привести к увеличению расходов: не только на ремонт технических неполадок автомобиля, но и на покупку новых шин. Эксперты портала «За рулем» рассказывают, как избежать этой ситуации.

Когда виден значительный износ шин с внутренней или внешней стороны, первым делом следует проверить углы установки колес в автосервисе. Этот износ может быть вызван неправильной настройкой развала-схождения после ремонта подвески, удара о ямы или обычного износа со временем. Регулярное движение по бездорожью и агрессивный стиль вождения также могут способствовать этому.

Если износ наблюдается в центре протектора, это часто связано с избыточным давлением в шинах. Регулировка давления до нормальных значений может помочь, хотя не вернет уже изношенную часть, но продлит срок службы шин.

Трещины могут указывать на то, что резина вышла из строя из-за старения, а не из-за стиля вождения или технических проблем автомобиля. Хотя на таких шинах все еще можно ездить, стоит задуматься о покупке новых. Это может привести к проблемам с управляемостью автомобиля из-за деформации каркаса шины, и это может потребовать дорогого ремонта. Также могут возникнуть выпячивания на боковой поверхности колеса, а внутри шины корд может быть поврежден.

Если протектор изнашивается равномерно, но слишком быстро, и к этому привели не технические проблемы автомобиля, стоит обратить внимание на свой стиль вождения. Агрессивное вождение может привести к быстрому износу шин.

Диагональный износ чаще всего свидетельствует о нарушении угла схождения колес. Внешне автомобиль может двигаться прямо, но износ будет неравномерным. Если «стачиваются» края шин, это может быть связано с неправильной настройкой угла развала. Это также может быть признаком проблем с подвеской, в зависимости от ее конструкции и возможностей регулировки.

В большинстве случаев корень проблемы кроется в неправильном давлении в шинах. Это может вызвать неравномерный износ и повлиять на сцепление шин с дорогой. Эти изменения могут сказаться на управляемости автомобиля и эффективности торможения. Для устранения проблемы лучше всего воспользоваться профессиональным компрессором с точным манометром.