Следи за скоростью
16+

От «девятки» до BMW: новые правила ремонта автомобилей по ОСАГО в РФ могут затронуть всех автовладельцев

© A. Krivonosov
В ЦБ перечислили риски увеличения сроков ремонта авто по ОСАГО
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Повышение максимального срока ремонта по ОСАГО может затронуть всех владельцев — от обладателей «девяток» до владельцев BMW, предупреждает директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. Он отмечает, что сложности с поставкой запчастей для европейских автомобилей могут привести к затягиванию ремонта и на российских машинах. Решение проблемы с комплектующими пока неоднозначно.

Ранее в Совфеде предлагали увеличить максимальный срок восстановления автомобилей по страховке с 30 до 45 дней, инициативу поддержали в Минфине, но сейчас она находится на паузе.

Из-за санкций сроки поставок запчастей значительно выросли, что затрудняет выполнение требования о ремонте автомобилей по ОСАГО в установленные 30 дней, пояснил директор группы рейтингов АКРА Алексей Бредихин. Многие страховые компании предпочитают выплачивать компенсации в денежной форме, но с учетом износа автомобиля, что может не хватить на покупку новых деталей и ремонт. Доля натурального возмещения по ОСАГО за первые девять месяцев 2023 года составила всего 6%, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), остальные случаи предусматривали выплаты денег.

Увеличение максимального времени на восстановление автомобиля может способствовать увеличению доли ремонта, считают в РСА. Руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова подтвердила, что станции техобслуживания отказываются от ремонта из-за долгих поставок комплектующих и их стоимости.