Следи за скоростью
16+

Где автомобилисты чаще всего бьются: статистика в России

© A. Krivonosov
Нашли регионы с самым большим количеством аварий
Автор: Полина Котикова, редактор

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Независимая оценка фактической доли автомобилей легкового такси без полиса ОСАГО», проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в ноябре-декабре 2023 года.  По итогам исследования руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов отмечает, что «в регионах доля некорректно оформленного ОСАГО поражает воображение. Например, в Екатеринбурге 85% таксистов либо не имеет полиса, либо оформляет его с нарушениями.

Только 15% автомобилей такси имеет правильно оформленную страховку, которая гарантирует выплату пострадавшим в ДТП. В столице ОСАГО не имеет 17% таксистов, а с нарушениями полис оформляют 24% московских такси. При этом в Москве и Московской области доля автомобилей без разрешения ниже статистической погрешности (менее 1%)».

Возникает логичный вопрос, почему официальные такси, имеющие разрешение, выходят на линию с нарушением закона, обязывающего всех автомобилистов иметь полис обязательной «автогражданки»? Новый закон о такси, призванный исправить эту ситуацию, сейчас подвергается мощной критике таксомоторной отрасли. Среди аргументов – утверждения, что ОСАГО для такси стоит неподъемных денег и что именно дорогое ОСАГО для перевозчиков влияет на стоимость поездок для пассажиров такси. 

Что касается первого пункта, по результатам исследования рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов», средняя цена действующего полиса для такси находится в районе 30 тысяч рублей. При этом цена на ОСАГО для такси примерно одинаковая во всех регионах и отражает высокий уровень аварийности, а значит и риска для страховщиков. «По нашим данным, только 37% такси ездит без аварий, – подчеркивает Шкуматов. – Например, автомобиль-рекордсмен попадал в аварии за последнее время 14 раз! И это только те ДТП, которые были оформлены с помощью ГИБДД, европротоколы не входят в эту статистику. Чаще всех в аварии попадают такси в Санкт-Петербурге, реже всего – в Челябинске». Статистика Российского Союза Автостраховщиков (РСА) свидетельствует, что таксисты в 7 раз чаще, чем остальные водители становятся виновниками ДТП. Так, частота страховых случаев для такси по итогам 2022 года составила 34,6%, тогда как чем частота страхового события в целом по РФ только 5,2%. 

Евгений Уфимцев также напоминает, что статистика МВД не отражает всю полноту картины высокой аварийности такси, которую видят страховщики. «Это связано, во-первых, с тем, что статистика МВД учитывает только ДТП с вредом здоровью или жизни. В крупных же городах аварии, как правило, не настолько серьезные, и такси в подавляющем большинстве случаев причиняет вред лишь имуществу потерпевших, – пояснил президент РСА. – Во-вторых, аварии, в которых ущерб причинен нескольким машинам, в статистике МВД учитываются как одно событие».

Что касается второго аргумента о подорожании стоимости поездок для пассажиров из-за ОСАГО, их также опровергает статистика. Так, по данным президента РСА Евгения Уфимцева, в среднем в целом по России стоимость ОСАГО на одну поездку составляет всего 3 рубля 74 копейки. Эта стоимость может варьироваться в различных регионах. Например, в Москве она составляет 5 рублей 27 копеек на поездку.