Следи за скоростью
16+

Зато к нам везут: в Китае отмечается падение продаж новых автомобилей

© A. Krivonosov
BYD продала в три раза больше автомобилей в Китае, чем Tesla
Автор: Полина Котикова, редактор

На 49-й неделе этого года, с 4 по 10 декабря, рынок электромобилей в Китае снизился, несмотря на толчок продаж в конце года и ограниченное по времени снижение цен в декабре, которое ввело большинство автопроизводителей. Продажи BYD упали на 17%, Tesla — на 13%, а Nio — на 22% по сравнению с предыдущей неделей.

Еженедельные данные были опубликованы Li Auto на основе данных страхования. Цифры округлены и представляют транспортные средства на новых источниках энергии (NEV), китайский термин для BEV, PHEV и EREV. Если быть до конца точным, то сюда также входят водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.

Как обычно, BYD занял первое место и реализовал 47 400 автомобилей, что на 15,66% меньше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 10 декабря BYD продала в Китае 64 400 автомобилей.

В ноябре BYD продала 301 903 электромобиля, из которых 43,5% были гибридными автомобилями и 56,4% — электромобилями. BYD прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле прошлого года.

Tesla продала 15 400 электромобилей, что на 12,5% меньше, чем на предыдущей неделе. В период с 1 по 10 декабря американская марка реализовала 23 500 единиц в Китае. Tesla недавно объявила, что ее Model Y Long Range распродана до конца года в Китае. Количество регистраций Model 3 Highland продолжало снижаться третью неделю подряд.

Tesla продала 82 432 автомобиля китайского производства в ноябре, что на 14% больше, чем в предыдущем месяце, но на 18% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Ноябрьский экспорт Giga Shanghai составил 16 928 единиц, что на 61,1% меньше, чем в октябре, и на 55,2% меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Дилеры Nio смогли найти 2 900 клиентов для своих автомобилей, что на 21,6% меньше, чем на предыдущей неделе. В период с 1 по 10 декабря Nio зарегистрировала 4400 электромобилей в Китае.

Li Auto была одним из двух автопроизводителей, которые показали положительную динамику на 49-й неделе. Было зарегистрировано 10 400 машин, что на 8,3% больше, чем на предыдущей неделе. В период с 1 по 10 декабря было продано 13 000 автомобилей.

Aito, поддерживаемый Huawei, снова занял второе место среди стартапов в области электромобилей. Она реализовала 5 400 автомобилей, что на 3,6% меньше, чем в предыдущем месяце. В период с 1 по 10 декабря они продали в Китае 7200 автомобилей. Бренд электромобилей Changan, Deepal, продал 2700 автомобилей, что на 6,9% меньше. За ним следует Xpeng, поддерживаемый Volkswagen, который зарегистрировал 2600 продаж со снижением на 45,8%, что является вторым по величине падением среди всех брендов на 49-й неделе. Наибольшее падение наблюдалось у Denza от BYD, которая зарегистрировала 1700 автомобилей, что на 51,43% меньше, чем на предыдущей неделе.