Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ вернулся к старым двигателям: машины LADA станут мощнее

© A. Krivonosov
АВТОВАЗ нашел способ перезапустить сборку 1,8-литровых моторов
Автор: Диана Дегтярева, редактор

АВТОВАЗ перезапустил производство мотора объёмом 1,8 литра. После модернизации этот двигатель получил собственное наименование – 1,8 EVO. Линия сборки мотора 1.8 EVO состоит из 17 постов, на каждом из которых предусмотрен автоматический контроль техпроцесса. На сборку одного мотора требуется около 3 часов, такт работы всей линии, т.е. сход нового мотора - каждые 3,5 минуты. На линии работают самые квалифицированные сотрудники производства.

В линии повсеместно применена методика защиты от ошибок: в случае неправильного выполнения операции, пропуска каких-либо операций, или возникновения несоответствия – процесс сборки конкретного мотора блокируется. Все гайковерты настроены на определенный крутящий момент, при этом информация сохраняется на заводском сервере. Гайковерты также настроены на координаты, чтобы соблюдалась схема затяжки. На операциях нанесения герметика применяются роботы.

Предусмотрено три класса поршней и три класса коренных и шатунных вкладышей. Информация о размерности поршней и вкладышей автоматически наносится на блок цилиндров в виде QR-кода, и автоматически скачивается на линии сборки. При монтаже вкладышей оператору достаточно взять и установить деталь, на которую указывает автоматика.

В ходе сборки предусмотрено несколько операций контроля качества сборки, к примеру, автоматика прокручивает коленвал, оценивая легкость вращения. Так же прокручиваются распредвалы в головке блока, и затем двигатель в сборе.

Финальный контроль качества предусматривает холодные испытания: мотор прокручивается на различных оборотах, и стенд считывает более 160 параметров. Перед этим оценивается герметичность магистралей смазки и охлаждения, для чего в системы закачивается воздух.

Помимо сборки, в производстве двигателей осуществляется мехобработка блока, головки блока цилиндров и коленвала.