Водителям рассказали, как вести себя на трассе в условиях плохой видимости | SpeedMe
Газета: автоэксперт Шатов нашел две ошибки водителей, ведущих к массовым ДТП
Водителям рассказали, как вести себя на трассе в условиях плохой видимости | SpeedMe
Газета: автоэксперт Шатов нашел две ошибки водителей, ведущих к массовым ДТП
2023-12-19 14:07+03:00
2023-12-19 14:07+03:00
2023-12-19 14:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Распознавание массового ДТП на трассе и принятие водителем мер для предотвращения аварии становится возможным при соблюдении оптимальной скорости движения, обеспечивающей возможность экстренного торможения. Об этом рассказал Олег Шатов, руководитель «Казанской высшей школы водительского мастерства», в беседе с «Газетой».
Шатов подчеркнул важность концепции защитного вождения, основанной на наблюдении. В случае ухудшения видимости из-за дорожных условий, которые мешают видеть на дальние расстояния, водителям следует заблаговременно снижать скорость. Проблемой также является задержка в реакции водителей, даже если они видят активацию стоп-сигналов и аварийной сигнализации впереди.
«Вторая проблема — даже когда водители видят, что впереди у машин включаются стоп-сигналы и аварийная сигнализация, они нажимают на тормоз только спустя несколько секунд», — пояснил Шатов.
Этот промежуток времени может достигать шести секунд, что, даже при явной видимости затора, может не хватить для безаварийной остановки.
Олег Шатов также отметил, что информация от навигатора не всегда способствует своевременному уведомлению водителя о массовых ДТП, так как обновление данных происходит с задержкой в несколько минут.
2023
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Водителям рассказали, как вести себя на трассе в условиях плохой видимости
Газета: автоэксперт Шатов нашел две ошибки водителей, ведущих к массовым ДТП
Автор: Полина Котикова, редактор
Распознавание массового ДТП на трассе и принятие водителем мер для предотвращения аварии становится возможным при соблюдении оптимальной скорости движения, обеспечивающей возможность экстренного торможения. Об этом рассказал Олег Шатов, руководитель «Казанской высшей школы водительского мастерства», в беседе с «Газетой».
Шатов подчеркнул важность концепции защитного вождения, основанной на наблюдении. В случае ухудшения видимости из-за дорожных условий, которые мешают видеть на дальние расстояния, водителям следует заблаговременно снижать скорость. Проблемой также является задержка в реакции водителей, даже если они видят активацию стоп-сигналов и аварийной сигнализации впереди.
«Вторая проблема — даже когда водители видят, что впереди у машин включаются стоп-сигналы и аварийная сигнализация, они нажимают на тормоз только спустя несколько секунд», — пояснил Шатов.
Этот промежуток времени может достигать шести секунд, что, даже при явной видимости затора, может не хватить для безаварийной остановки.
Олег Шатов также отметил, что информация от навигатора не всегда способствует своевременному уведомлению водителя о массовых ДТП, так как обновление данных происходит с задержкой в несколько минут.